Экология вокруг нас
Экологическое образование и воспитание подрастающего поколения - это веление времени, продиктованное самой жизнью: чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром.
Педагогами отделения социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья ГКУ СО «Кировский социально-реабилитационный центр «Заря»» огромное внимание уделяется экологическому воспитанию.
Экологическое воспитание — проблема актуальная. Это связано с тяжелой экологической ситуацией на Земле.
Дети с ограниченными возможностями здоровья, как и другие члены общества, обладают равными правами и потребностями в приобщении к разнообразным формам образования, культуры и труда. Не стоит считать, что «особенные» дети не нуждаются в экологическом воспитании. Их поведение должно соответствовать всем нормам общества: моральным, этическим, социальным, правовым. Необходимо учить ребят правильному образу жизни, милосердию, ощущению себя частичкой природы.
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определенными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.
Экологическое сознание формируется на занятиях, а экологическое поведение формируется годами в практической деятельности. Ребята положительно относятся к разнообразным формам внеклассной работы как экологические беседы, конкурсы, викторины, праздники, экскурсии в природу.
19 июня педагогами отделения была организована экскурсия к пойме реки Куры. Во время прогулки дети наблюдали за погодой, за происходящими изменениями в природе, играли в подвижные игры.
«Особенные» дети познают мир с открытой душой и сердцем. И то, как они будут относиться к этому миру, научатся ли быть хозяевами, любящими и понимающими природу, воспринимающими себя, как часть единой экологической системы, во многом зависит от педагогов, участвующих в их обучении и воспитании.