Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:29, 06.04.2014

Антропос педагогос, господа!



Антропос педагогос, господа!

Budennovsk.org 28 марта в актовом зало Филиала ГБОУ ВПО «Ставропольский госу­дарственный педагогический инсти­тут» в городе Будённовске состоялась VII региональная научно-практическая конференция по теме: «Педагоги­ческая наука и профессиональ­ное образование на современном этапе». В работе конференции приняли участие кандидаты наук, преподаватели СГПИ, начальник отдела образования Будённовского муниципального района М. А. Буримова, кандидат экономических наук Л. Б. Мхитарян, преподаватели школ города и района. С приветственным словом к собравшимся обратилась директор филиала СГПИ, кандидат педагогических наук Л. Н. Кожемяки­на. Она и обозначила направление работы конференции, вёл которую кандидат исторических наук, про­фессор Черкесов Б. А.

Скажу откровенно: мне нравится, что общество, похоже, наигралось в «игры», предложенные демократией, и приступило к инвентаризации чудом оставшихся ценностей. Именно по­средством остатков былой роскоши планируется вернуть обществу здра­вомыслие, а Российской истории — историческую справедливость. Чёрное должно быть чёрным, а белое — белым. И промедление здесь смерти подобно. События, происходящие в Украине — страшное тому подтверждение. «Джина», покинувшего кувшин, трудно заманить в узилище. Ещё сложнее приучить каждого из нас не просто тре­пать языком, а думать, анализировать и отвечать за сказанное, за написанное, за напечатанное в учебниках, где вопросов — масса, а ответы даются не всегда. И далеко не полные. И далеко не бесспорные. Многие ответы оста­ются на совести учителя. А если учитель, как личность, ориентирован не в «ту» сторону? А если он не приучен мыслить, не патриот своей Родины, в конце концов? Если для него подвиг отцов, дедов и прадедов — фикция, а «доблестное» шествие фашизма — подвиг? В итоге можем получить «майдан» на всю страну.

И ещё. Для решения большинства «либеральных» проблем, имеющих место быть в образовании, у нас оста­лось 5-7 лет. А дальше, как сказала кандидат исторических наук Г. Н. Ка­менева, — наступит кадровый коллапс. Через 5-7 лет стены школ покинут те, кому замены, увы, нет. Образование покинут «исторические оптимисты». Бесценная категория учителей, не по­терявших веру в светлое будущее и в торжество правды. И не надо считать их утопистами. История нашей страны имеет множество примеров того, как уверенность в будущем сворачивала горы и давала новую жизнь. Короче говоря, даже беглый взгляд на систему образования, проверенную годами, мне нравится. Мне нравится, что вновь делается упор на обучение потребно­сти мыслить вообще и анализировать в частности, а не на способность делать то или другое в разрезе школьной программы. «Человек разумный» обязан быть разумным, а не числиться таковым.

Увы, всё необходимо делать здесь и сейчас, просчитывая каждый шаг, пересматривая каждую страницу учебника. Времени на выработку но­вых стандартов нет! Как нет его и на ожидание помпезного прихода новой идеологии. При таком, достаточно привычном подходе, когда в спешке с водой было «выплеснуто» целое поколение россиян, как бы опять чего не вышло. Трудно, очень трудно заста­вить любить Родину такой, какая она есть, видеть семью в качестве крепкого строительного матери­ала общества, а душу человеческую считать бесценным даром Божиим.

И всё бы ничего, если бы исполнителя­ми намеченного выступали сплошь про­фессионалы и асы от педагогики. Львиную долю задумок пред­стоит осуществить молодым учителям, которых выпустили вузы, укомплектованные относительно молодыми преподавателями, которые, в свою очередь, воспитывались и обучались во време­на больших перемен.

Даже в ходе самой конференции были озвучены два призыва: смело идти курсом концентрической системы образования и резко возвращаться к линейной системе. Лебедь и Рак, как видим, есть. Осталось определиться со Щукой…

В ходе работы конференции были затронуты очень многие вопросы, решение которых может стать ре­альностью лишь тогда, когда за дело возьмутся умные и неравнодушные люди. Как отметила в своём высту­плении Марина Буримова, умный учитель — ключевая фигура любой модернизации. Я бы уточнила: умный и свободный учитель, который пришёл в профессию по призванию, чтобы БЫТЬ с детьми, чтобы УМЕТЬ обучать с удовольствием, чтобы ЗНАТЬ, ради чего и для кого ты трудишься, чтобы ПОЗНАВАТЬ окружающий мир на про­тяжении всей жизни и чтобы ощущать себя СЧАСТЛИВЫМ.

Хотелось бы особо отметить тот факт, что педагогические конферен­ции, проводимые для работников образования в каникулярное время, позволяют без спешки, основательно поразмыслить над предлагаемыми те­мами и обсудить имеющиеся пробле­мы и вопросы. К сожалению, далеко не все делегаты конференции должным образом воспринимают подобные шаги навстречу со стороны учёных, поэтому позволяют себе покидать аудиторию прямо во время докладов. На мой взгляд, такое поведение говорит об уровне образованности отдельных учителей и об их отношении к про­фессии.

Но, я могу и ошибиться. А вдруг — инфекция, и у всех кишечник заба­рахлил?..

Наталья Чурсинова, «Будённовск сегодня»

просмотров: 72

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.