Календарь

Март 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:48, 23.10.2013

Приказано волку не кушать овечку

Зачем губернатору министр, при котором дорожное хозяйство превратилось в самую коррумпированную отрасль на Ставрополье?

Оправданная жёсткость
Сразу после назначения на Ставрополье новый губернатор Владимир Владимиров озаботился состоянием краевой дорожной отрасли. О том, что она погрязла в коррупции, глава региона понял на первой же планерке в правительстве. Губернатор потребовал отчета о строительстве дорог в крае, но вице-премьер Виктор Карлов вместо этого принялся зачитывать финансовый отчет: столько-то поступило, столько-то освоено...
«Такое впечатление, что дорожный фонд – банковская организация, которая только осваивает деньги. Что ни вопрос – «освоили деньги». А дорог сколько построили? Одни ямы кругом!» – оборвал губернатор Карлова. Спустя неделю вице-премьер был отправлен в отставку вместе с еще несколькими коллегами по правительству.
Затем Владимиров взялся за реформирование отрасли «снизу»: краевое министерство дорожного хозяйства по его распоряжению объединяется с министерством транспорта (созданным, напомним, всего полтора года назад). А пока идет ведомственная реформа, по требованию губернатора начат финансовый аудит краевого дорожного фонда.
Сегодня его объем составляет 6 млрд. рублей, это средства краевого и федерального бюджетов, которые целевым образом направляются на ремонт и строительство дорог. На время проведения аудита, потребовал Владимиров, должны быть приостановлены любые финансовые операции с дорожным фондом и приватизация госимущества в дорожной отрасли.
Намерения у губернатора, конечно, благие. Странно только, что проводить финансовую проверку поручено человеку, по которому прокуратура плачет. Речь об Игоре Васильеве, которого глава края назначил новым министром дорожного хозяйства и транспорта. Точнее, переназначил: Васильев уже руководил отраслью с 2008 по 2012 год.
Он был фигурантом нескольких уголовных дел по фактам хищения «дорожных» денег и антигероем множества разоблачительных публикаций в «Открытой» и других краевых СМИ.
Об управленческом стиле Васильева говорит хотя бы такой факт: он ликвидировал контрольно-ревизионную службу миндорхоза, которая осуществляла внутриведомственный контроль за ГУПами и их начальниками. Тем самым, по сути, разрешив им преспокойно воровать, с чем сегодня и приходится разбираться лично Владимиру Владимирову. Так зачем губернатору такой министр?!

Миллионный «просчёт»
Последние две недели Владимиров неустанно проводил консультации с краевыми депутатами и политиками, которые щедро подбрасывали ему скандальные истории.
В начале мая думская комиссия отправилась в рейд на «стройку века» – автомобильный обход Новоалександровска длиной 12,3 км и стоимостью 1,5 млрд. рублей. Парламентарии выявили многочисленные нарушения, начиная с отбора подрядчика (им стало крупнейшее в крае ДЭСУ-2) и заканчивая технадзором. Депутаты обещали провести парламентское расследование... но дело на том и застопорилось.
Следом депутат Госдумы от Ставрополья Ольга Тимофеева озвучила еще одну скандальную новость. Три краевых дорожных ГУПа («Дирекция строящихся автомобильных дорог», ДЭСУ-2 и Кировское межрайонное ДРСУ) без проведения конкурсов провели четыре люксовых внедорожника Range Rover (стоимостью более 5 млн. рублей каждый) и «подарили» автобазе правительства края.
Прокуратура края провела по заявлению Тимофеевой проверку и подтвердила очевидное – директора ГУПов превысили свои полномочия. Правда, закончилось всё не возбуждением уголовного дела, что было бы логичным, а всего лишь выговором замминистра дорожного хозяйства края Петру Кожину.
Зато следом подоспел еще один разоблачительный документ – справка краевой Контрольно-счетной палаты о тратах на ремонт дворовых территорий (эти работы также финансируются из дорожного фонда края). Треть из выделенных средств муниципалитеты края даже не сумели потратить, а те деньги, что потратили, осели в карманах тех, кто ими распоряжался. А кто распоряжался – угадать нетрудно. Только лишь открытые хищения и приписки, выявленные Счетной палатой, потянули на 2 млн. рублей.
Ну а в Пятигорском городском суде сейчас слушается уголовное дело в отношении Вячеслава Белова, директора ООО «Интер-лидер», которое было субподрядчиком на реконструкции автодороги «Пятигорск – Георгиевск».
Белова обвиняют в хищении 20 млн. бюджетных рублей – это ровно половина суммы, выделенной на установку металлических отбойников. Скоро в процессе начнутся прения сторон, а до приговора еще далеко...

Мы уже недавно рассказывали о нем в статье «В бюджете дыры, а они всё шикуют!» (см. №33 от 28 августа с.г.).
По нашей статье провела проверку краевая прокуратура, о чем нас известил начальник отдела за исполнением законодательства о противодействии коррупции Евгений Дашкевич. Практически все доводы, изложенные в публикации «Открытой», надзорный орган подтвердил.
В 2009 году (когда, напомним, дорожной отраслью в крае руководил Игорь Васильев) директором ДЭСУ-2 был назначен Николай Буримов, ранее руководивший Левокумским дорожным управлением. Вместо себя он оставил «на хозяйстве» в Левокумском районе сына Евгения.
Так вот, как подтвердила прокуратура, Николай Буримов, являясь директором ГУПа, одновременно возглавлял некое ООО «Инвестор». Эта фирма, зарегистрированная в Левокумском районе, занимается оптовой торговлей моторным топливом. Совладельцами «Инвестора» являются отец и сын Буримовы. То есть, выходит, они продают солярку сами себе. Неплохой, однако, семейный подряд!
«Поставлен вопрос о привлечении Буримова к дисциплинарной ответственности», – говорится в прокурорской бумаге. Ну выговор ему объявят, и всё?! А ведь это повод для куда более серьезного разбирательства на уровне МВД и Следственного комитета.
Еще более любопытные выводы прокуратура делает в отношении главного бухгалтера ДЭСУ-2 Татьяны Ещенковой, которая также работала под началом Николая Буримова в Левокумском районе. Она зарегистрирована как индивидуальный предприниматель. Владея грузовой спецтехникой, сдает эту технику в аренду своему же ГУПу. Но на сей раз, в отличие от Буримова-старшего, краевая прокуратура почему-то проявляет удивительную мягкость.
«Нарушений требований закона при заключении договоров... перевозки грузов... с индивидуальным предпринимателем Ещенковой не установлено», – говорится в ответе, подписанном начальником антикоррупционного отдела Дашкевичем. Очень странно, что он в упор не разглядел фактов злоупотребления служебным положением.
Более того, г-жа Ещенкова вместе с Буримовым-старшим являлась соучредителем еще одной фирмы, строительной – ООО «Партнер», которая также являлась контр-агентом дорожного госпредприятия. Правда, в прошлом году эта частная компания была ликвидирована.
Вообще, семейство Буримовых явно привыкло жить на широкую ногу. Левокумское ООО «Инвестор», помимо поставок солярки, занимается также растениеводством. Есть собственное сельхозпроизводство и у Буримова-младшего, который зарегистрирован в селе Левокумском в качестве индивидуального предпринимателя.
Сотрудники предприятия свидетельствуют, что отец и сын Буримовы в рабочее время пропадали на личных полях, да еще и отвлекали на уборку принадлежащую обоим ГУПам спецтехнику. Однако краевая прокуратура сухо пишет: «Факты использования ГСМ и техники, участии директора в рабочее время на уборочных мероприятиях... не нашли своего подтверждения». А может, плохо искали?!
Однако и тех фактов, которые подтвердила краевая прокуратура, с лихвой хватит, чтобы начать капитальную «чистку» в насквозь прогнившем ДЭСУ-2 и Левокумском дорожном управлении. Только кто «чистить» будет, непонятно. Неужто новый министр дорожного хозяйства Игорь Васильев, который за семейку Буримовых горой стоит?!
Возникает вопрос: кто из «дружков» Васильева насоветовал новому губернатору вернуть на работу такого министра, при котором дорожное хозяйство Ставрополья превратилось в самую коррумпированную отрасль?!

просмотров: 154

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.