20 метров над степью
20 метров над степью
Сегодня покажу живописные развалины один из главных артефактов недействующего со времен Гражданской войны ставропольского участка Туапсинской железной дороги. Это так называемый Большой Новокавказский мост, который в народе чаще зовут немецким. Подробно о самой дороге и ее роли в жизни Ставрополья я писал здесь: http://postav.livejournal.com/25643.html
Высота моста порядка 20 метров. Расположен он сразу за хутором Верхнеегорлыкский, это около 15-20 минут езды от Ставрополя в направлении Нижней Татарки.
Близ моста очень много цветов. Красота же:
О Туапсинской железной дороге в Ставрополе и его окрестностях напоминают несколько сохранившихся мостов, виадуков, других мелких инженерных сооружений, которые часто называют одним емким термином «немецкие мосты». Так получилось поскольку в строительстве участка принимали активное участие инженеры из Германии и Бельгии:
Участок «Туапсинки» от Ставрополя до Армавира был самым сложным. Каждая верста дороги здесь обходилась в 80 и более тысяч рублей серебром. Такой уж рельеф. Но расчетливые ставропольские купцы не зря давали деньги на строительство. Почти 100 лет без обслуживания, а мостик хорошо сохранился, особенно учитывая то, что он открыт всем ветрам:
Под Новокавказским мостом протекает речка Егорлык. Весной она бывает очень даже шустрой. Размытый современный автомобильный мост (его осколки видны на переднем плане) свидетельствуют об этом:
Сегодня роль переправы через речку исполняет бетонная плита:
Вид с южной стороны:
Достоверно историю моста мы не знаем. Зато точно известно, что 10 августа 2013 года здесь была Кристина. Кстати, она секси:
Этот мост, как и его близнеца в Мамайском лесу Ставрополя, облюбовали роуп-джамперы:
Строили мост на века. По сути это памятник архитектуры до которого сегодня никому нет дела. Даже мусор никто не убирает:
Сколько еще простоит немецкий мост, остается загадкой:
Возможно, просто время разрушило один из пролетов Большого Новокавказского моста. А может, это оползневая активность такая. Кстати, об этом, как о причине закрытия всего участка Ставрополь-Армавир, заявил профессор СКФУ, геолог Борис Галай (пост про то, уйдет ли Ставрополь под землю тут:http://postav.livejournal.com/#post-post av-25183 ). Но скорее всего мост пострадал во время Гражданской войны. По ходу, он был хорошей мишенью. В ту пору здесь отчаянно воевали с помощью тяжелых орудий, установленных на бронепоездах:
В любом случае это интересный туристический объект, часть истории, которую нужно сохранить:
Все фото в посте © Николай Суховский. Другие фото автора можно посмотреть и скачать здесь: http://fotki.yandex.ru/users/in4stavropo l/