Проект автоматизации процессов финансового контроля и закупочной деятельности аэропортов «Базэл Аэро» реализован компанией «ГЭНДАЛЬФ». В рамках проекта создана система управления бюджетированием и закупочными процедурами четырех аэропортов в городах Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик. Система создана на основе решения «1С:ERP.Управление предприятием 2». В результате процесс закупки стал прозрачным для инициаторов, центры финансовой ответственности получили возможность оперативно управлять своим бюджетом, контролировать статус исполнения закупок. Внедренная система была интегрирована с имеющимися учетными системами компании, такими как «1С:Управление производственным предприятием» и «1С:Документооборот» (1С:ДО).
Компания «Базэл Аэро» управляет аэропортами Сочи, Краснодар, Анапа и Геленджик, обслуживающими около 9% общего пассажиропотока России. При этом компания ежегодно увеличивает пассажиропоток (более 10 млн человек в 2017 году) и оттачивает внутренние бизнес-процессы.
В декабре 2017 завершен проект автоматизации бюджетирования, финансового контроля и закупочной деятельности аэропортов на базе программы «1С:ERP. Управление предприятием 2» (1С:ERP). Подрядчиком в реализации проекта выступила компания «ГЭНДАЛЬФ», которая привлекалась аэропортовым холдингом «Базэл Аэро» перед Олимпиадой 2014 для создания комплексной системы управления четырьмя аэропортами на основе решений «1С».
Проект автоматизации на базе программы «1С:ERP. Управление предприятием 2» изменил процесс составления бюджетов и закупочные процедуры, которые ранее велись в программе Microsoft Excel.
Новая информационная система охватила 158 рабочих мест в 39 центрах финансовой ответственности, среди которых централизованное казначейство, общее управление, отдел закупок, бухгалтерия, отдел снабжения, дирекция по персоналу, финансово-экономический отдел, а также центр управления ресурсами.
Если раньше закупочная деятельность «Базэл Аэро» контролировалась постфактум, то сейчас подход стал структурированным. Выросла скорость подготовки управленческой и финансовой отчетности, ее анализа. Руководство аэропортов получило удобные инструменты для контроля выполнения бюджета, оценки своей дельности и оперативного принятия решений. Это открывает новые перспективы для работы с прежде внедренной в «Базэл Аэро» KPI-системой оценки труда персонала, а также ведет к снижению затрат предприятия.
По словам Артема Базнамина, начальника управления финансовой отчетности «Базэл Аэро», нововведения оправдали ожидания: «Мы получили гибкую систему бюджетирования, которая без труда интегрируется с другими учетными программами для анализа „план-факт-прогноз“. Стали формировать бюджеты PL, CF, CAPEX, БДДС. Согласовываем, при необходимости корректируем и контролируем выполнение бюджетов в 1С:ERP и 1С:ДО, будучи уверенными в точности учета и надежности хранения информации. Мы сделали прозрачным закупочный процесс и работаем над его дальнейшей оптимизацией».