Чтобы выманить деньги, мошенники рассказывают владельцам пластиковых карт о преступниках, которые хотят у них снять все средства со счета.
На телефон 35-летней жительницы станицы Новодмитриевской Северского района поступило сообщение о снятии с ее банковской карты денежных средств. Она перезвонила по номеру, указанному в сообщении. Мужчина, представившийся сотрудником службы обслуживания клиентов банка, спросил ее Ф.И.О, уточнил информацию о наличии у женщины дисконтной и кредитной карт, а затем сообщил, что имеется заявка на перевод денег на имя гражданки Ивановой, проживающей в Москве. Местная жительница ответила, что не знает такую и никаких заявок не оформляла. Молодой человек пообещал соединить ее со службой безопасности банка, но вдруг связь прервалась. После этого ей на телефон снова поступил звонок с этого же номера. Уже другой сотрудник из службы безопасности банка сначала поинтересовался, не передавала ли женщина кому-либо данные банковских карт и, получив отрицательный ответ, сказал, что ей необходимо проехать до ближайшего банкомата и произвести перечисление денежных средств на номер, который ей скажет оператор. По его словам, эта операция необходима для того, чтобы обезопасить денежные средства на карте. Как только женщина подъехала к банкомату, ей снова позвонил «сотрудник банка», который четко проинструктировал ее по каждому действию, при этом периодически спрашивая, что высвечивается на экране. По окончанию операций он сказал, что в течение суток картами пользоваться запрещено, сейчас деньги находятся на резервном счете и будут возвращены только через сутки.
Через два дня женщина, проверив банковские карты, поняла, что ее обманули, и обратилась в полицию. В настоящее время по данному факту проводится проверка. Возбуждено уголовное дело по статье 159 УК РФ — «Мошенничество».