Основным вопросом, вынесенным на обсуждение, стала весьма непростая ситуация на автомобильных дорогах города Сочи. На первый взгляд может показаться, что этот вопрос уже избит донельзя и изрядно всем надоел – и ведь это действительно так, но это никоим образом не уменьшает актуальности и злободневности данной проблемы, которая обостряется всякий раз накануне курортного сезона – периода, когда численность горожан многократно увеличивается за счёт многочисленных гостей нашего города.
Так как же переживём мы этот ответственный период в этом году?!
Увы, ни для кого не новость, что проблема автомобильных пробок на дорогах города-курорта Сочи и пригородных трасс как никогда актуальна сегодня – она назрела уже давно и требует скорейшего решения! С каждым годом, и даже с каждым днём, автомобилей на дорогах города-курорта становится всё больше – Сочи в этом смысле в числе рекордсменов по численности автомобилей! А сегодня ситуация усугубляется ещё и повсеместными строительными работами
Михаил Михайлович Микшис, Президент Сочинского делового клуба
Среди приглашённых на заседание представителей власти был исполняющий обязанности начальника транспорта и связи администрации города Сочи Ибрагим Мадинович Шу, которому и были адресованы многочисленные вопросы собравшихся, касающиеся мер, принимаемых соответствующими ответственными лицами в целях оптимизации дорожного движения. В этой связи членами Сочинского делового клуба был озвучен ряд ценных предложений: это и организация поочередного движения автомобилей с чётными и нечётными номерами в разные дни недели – такая мера, введенная во многих странах Европы, оказалась достаточно эффективной. К тому же сокращение автотранспорта на дорогах является одной из мер по борьбе с загрязнением воздуха; это и введение зон платного въезда в самые «проблемные» районы города. Ярким примером здесь служит Лондон, где в 2003 году введена плата за въезд в центр, при этом предоставлена льгота инвалидам и таксистам. Такая мера не избавит город от пробок полностью, но хотя бы станет постоянным источником средств, которые можно потратить на строительство новых дорог, автомобильных развязок, парковок и т.д.
Значительное время на заседании было уделено и необходимости упорядочения парковок. Данная проблема в Сочи не просто очень актуальна – она уже давно превратилась в одну из бед! Решить эту проблему может введение повышенных тарифов или штрафов за парковку автомобиля в определенных «стратегических» местах.
Собравшиеся сошлись во мнении, что необходимо более активно развивать идею строительства подземных и многоуровневых парковок. Сегодня гигантское количество автомобилей оставляется владельцами просто у обочин дорог (иногда в два и даже три ряда), что неизменно способствует образованию заторов.
Не осталась без внимания и работа светофоров в черте города, которую необходимо срочно оптимизировать – например, сокращать красный сигнал светофора в отсутствии пешеходов. Так, в Москве успешно действует программа «Старт», т.е. система дифференцированного светофорного регулирования. Как вариант бессветофорного движения – строительство подземных/надземных переходов.
Единодушно было воспринято участниками заседания предложение о запрете на въезд большегрузных автомобилей в черту города, особенно в её в центральную часть – такие автомобили не только являются одной из причин «пробок», но и, несомненно, наносят непоправимый вред дорожному покрытию, которое и без того оставляет желать лучшего!
Эти и многие другие предложения членов Городской общественной организации «Сочинский деловой клуб» было решено систематизировать и направить в кратчайшие сроки в виде инициативы организации на рассмотрение в Администрацию города-курорта.