К таким выводам пришла специально созданная комиссия, проводившая ревизию госкорпорации по поручению вице-премьера Дмитрия Козака.
Так, в разделе «Права» должностных инструкций «Олимпстроя» сказано, что сотрудник госкорпорации может распоряжаться ее имуществом в пределах, оговоренных федеральным законодательством, то есть - сдавать в аренду, передавать в залог, отчуждать и т.д. При этом уточнение, что сотрудники могут распоряжаться имуществом, выделенном их отделу или департаменту для осуществления своей деятельности, в некоторых документах отсутствует. Получилось, что директор департамента экономики вправе распоряжаться имуществом и средствами своего департамента, а ведущий специалист отдела транспортного планирования московского филиала корпорации - всем «имуществом и средствами ГК «Олимпстрой», сообщает комиссия.
А вот установить, насколько эффективно «Олимпстрой» тратил деньги на организацию охраны олимпийских объектов, контролеры не смогли: «Не представляется возможным определить степень и эффективность реализации корпорацией требований постановления правительства <...> в части обеспечения <...> организации пропускного режима на особо охраняемых олимпийских объектах». Выяснилось, что специально созданный для охраны олимпийских объектов ЧОП «Олимп» не привлекался госкорпорацией для охраны особо важных объектов - для этого «Олимпстрой» прибегал к услугам вневедомственной охраны и «других не связанных с корпорацией охранных предприятий». И это при том, что в уставной капитал организации «Олимп» госкорпорация внесла 7,5 миллионов рублей. Простаивающее подразделение ЧОП «Олимп» является «охранной структурой с постоянно наращиваемым личным составом и техническим обеспечением», которое проводится за счет переданных корпорации госсредств, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на итоговое письмо аудитора счетной палаты Михаила Бесхмельницына.
Вызывают вопросы и процедуры закупки оборудования для охраны. Так, например, в конце 2010 года госкорпорация закупила для «Олимпа» 7 комплектов обнаружителей паров взрывчатых веществ «Пилот-М» и 11 комплектов обнаружителей механизмов взрывателей «Анкер-4Е» стоимостью соответственно 287,5 тысяч и 88,5 тысяч рублей. Однако «закупленные ранее комплекты того же оборудования обходились в 280 тысяч рублей и 55 тысяч рублей соответственно», значится в отчете. Такая же ситуация сложилась с закупкой 12 комплектов досмотровых зеркал «Поиск-2У»: за один комплект была установлена цена 27,5 тысяч рублей. Ранее госкорпорация закупала «зеркала» у другой компании за 21,5 тысяч рублей.
Проверка госкорпорации проводилась рабочей группой с участием представителей Минрегиона, МВД, ФСБ и ревизионной комиссии самого «Олимпстроя». Итоговое письмо с обобщением всех выводов рабочей группы написал и отправил в правительство аудитор Счетной палаты Михаил Бесхмельницын.
Как следует из документа, рабочая группа провела мониторинг «законности и эффективности» расходования средств на организацию охраны олимпийских объектов в Имеретинской низменности и проанализировала возможность наличия «избыточных и (или) дублирующих функций» структурных подразделений и отдельных должностных лиц госкорпорации.
В «Олимпстрое» выводы комиссии комментировать отказали, недоступен был и представитель секретариата Дмитрия Козака. Будут ли приняты к госкорпорации какие-то меры по итогам ревизии, покажет время.