Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:39, 22.02.2008

Морковь станет дефицитом

Участники флешмоб-движения наступающей весной собираются создать искусственный дефицит овощей. Идею массовой скупки моркови, предложенную англоязычной интернет-сетью Facebook, поддержали уже более 142 тыс. человек во всем мире. Британские организаторы уверяют, что на рационе соотечественников акция не скажется негативно, скорее наоборот. Российские единомышленники более злонамеренны.

Flash mob дословно с английского переводится как «вспышка толпы». В мае «зажигать» народ будет студентка Фрея Валентайн. Она агитирует интернет-общественность 15 мая 2008 года в два часа ночи выйти в ближайший супермаркет и купить как можно больше моркови. Как признается сама девушка в описании интернет-группы, посвященной «морковному ажиотажу», она загорелась этой странной идеей, будучи в «очень-очень нетрезвом состоянии». Тем не менее столь спонтанно рожденный замысел неожиданно стал сенсацией, уже сейчас эксперты говорят о его серьезных последствиях. Противники акции опасаются морковного дефицита и объединяют силы для противостояния «морковникам»: они создали собственное интернет-сообщество, но пока оно в тысячи раз проигрывает в численности группе любителей оранжевого овоща – там зарегистрировалось всего 24 человека. Умышленную диверсию Фрея отрицает: «Мы не хотим вызвать мировую нехватку моркови», – утверждает она. Естественно, ее активно поддерживают поставщики овощей, спешащие заблаговременно прорекламировать свой товар: «Покупатели могут быть уверены, что они приобретут отличный продукт, если выберут именно британскую морковь, – говорит вице-президент компании British Carrot Growers Дэвид Мартин. – Давайте попробуем собрать миллион участников!» Также в оппозиции выступили те, кто считает мероприятие некорректным с этической точки зрения: «А как же голодающие дети Африки и люди, которые не могут себе позволить сэндвич и кофе и живут в коробках?!» – негодовали они. Фрея нашлась: уже 16 мая она обещает организовать благотворительную акцию в пользу бедных и бездомных. В этот день ее сторонники из купленной накануне моркови будут готовить еду и отдавать ее нуждающимся. Российские единомышленники Фреи оказались куда более кровожадными: на сайте «В контакте» уже появилась группа, открыто объявляющая своей целью организацию дефицита моркови. Впрочем, вряд ли российской сельскохозяйственной промышленности грозит серьезная опасность: группа насчитывает всего 12 участников. Российская флешмоб-культура вообще пока сильно отстает в развитии от зарубежной. Первая в истории нашей страны флешмоб-акция состоялась в Москве 15 августа 2003 года. Тогда в московском ГУМе люди в течение нескольких минут ходили вокруг фонтана, затем остановились, похлопали в ладоши и разошлись, бросив напоследок в фонтан по монетке. Вероятно, местным алкоголикам, промышляющим ловлей мелочи в фонтанах, денег, оставленных 20 моберами, хватило на бутылку спиртного, которой они отметили рождение нового движения, но для мирового рекорда такой небольшой группы участников оказалось явно недостаточно. Даже самый первый флешмоб в мире, проведенный 17 июня того же года в Нью-Йорке, был гораздо более многочисленным: целых 100 человек окружили огромный восточный ковер в магазине Macy’s и стали уверять озадаченных продавцов, что им срочно требуется «любовный ковер» за 10 тыс. долларов для их «общины». Да и флешмоб, случившийся в Риме за три недели до российского и ставший первым в Европе, многократно превзошел по численности московский – в нем поучаствовало аж 200 человек. #{popular} Впрочем, отечественные моберы не остановились на достигнутом: очередная «толпа» была организована уже на следующий день после первой, на этот раз уже в Петербурге, где в 17.00 несколько десятков человек встречали на Московском вокзале Татьяну Лаврухину из общества анонимных алкоголиков, прибывающую поездом № 62, в то время как на Ленинградском вокзале в Москве группа из 50 участников с нетерпением ждала появления питерского поезда № 61, вооружившись табличками с надписью «NzR178qWE». Вскоре флешмоб-акции прошли и в других города страны, но и они недотягивают по своим масштабам до таких массовых «сборищ», как, например, коллективные танцы под музыку из плееров, организованные в 2007 году в Великобритании. Четырехтысячная толпа студентов на несколько часов парализовала работу вокзала, где произошло это событие. Впрочем, первая же всемирная акция, состоявшаяся спустя год после первого флешмоба, в честь годовщины движения, доказала, что такая мелочная конкуренция неуместна в эпоху глобализации: 19 июня 2004 года флешмоб объединил своих приверженцев с четырех континентов, из 31 страны и 64 городов. С тех пор подобные интернациональные проекты проводились неоднократно – новое веяние массовой культуры покорило весь мир.
Источник: Взгляд
просмотров: 385

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.