Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 08.07.2010

«Мегафон» пошел на базы // Компания претендует на 50% рынка черноморского региона

Компания "Мегафон" объявила о намерении нарастить в преддверии Олимпиады свою долю на рынке мобильной связи Большого Сочи с 20 до 50%. Для этого оператор собирается увеличить объем покрытия своей сети в регионе, доведя число базовых станций до 450 и расширив клиентскую базу. "Мегафону" удастся нарастить свою клиентскую базу за счет общего роста рынка, однако потеснить лидеров рынка будет сложно, считает эксперт.

Компания "Мегафон" объявила о намерении нарастить в преддверии Олимпиады свою долю на рынке мобильной связи Большого Сочи с 20 до 50%. Для этого оператор собирается увеличить объем покрытия своей сети в регионе, доведя число базовых станций до 450 и расширив клиентскую базу. "Мегафону" удастся нарастить свою клиентскую базу за счет общего роста рынка, однако потеснить лидеров рынка будет сложно, считает эксперт.

На днях "Мегафон" обнародовал свои планы по развитию в Большом Сочи. Став официальным партнером "Олимпстроя", компания взялась расширять свое присутствие в регионе. По словам заместителя генерального директора ОАО "Мегафон" по стратегическим проектам Тиграна Погосяна, до 2013 года оператор намерен увеличить число своих базовых станций в Сочи со 150 (данные на 2010 год. —  "Ъ") до 450. Кроме того, компания собирается построить порядка 1,2 тыс км. магистральных линий и более 250 км. оптоволоконных сетей. "Речь идет о Большом Сочи и Олимпийских объектах. В случае если этого будет недостаточно, мы сможет установить передвижные станции", —  уточнил господин Погосян.

Сейчас "Мегафон" занимает порядка 20% рынка Сочи, к 2013 году его доля превысит 50%, утверждает он.

Инвестиции в развитие сетей и базовых станций региона в "Мегафоне" не называют. Один из участников рынка считает, что речь может идти о нескольких миллиардах рублей. Известно, что общая сумма инвестиций "Мегафона" и Ростелекома только в развитие олимпийских сетей составит порядка $500 млн. Для оперативного управления развитием в Сочи "Мегафон" даже открыл собственное представительство. Впрочем, гораздо раньше в Сочи были созданы отдельные подразделения и остальными операторами большой тройки —  МТС и "Вымпелкомом".

Напомним, к активному развитию своих сетей и базовых станций на территории Большого Сочи "Мегафон" приступил в конце 2008 —  начале 2009 года. В начале 2009 года компания запустила в коммерческую эксплуатацию свою 3G сеть. Количество базовых станций оператора на начало 2009 года достигало 45. Между тем компании придется трудно в борьбе со своим основным конкурентом —  компанией МТС, которая зашла в Сочи еще 2 года назад, говорят эксперты. По оценке IKS-Consulting, сейчас именно МТС имеет самые хорошие позиции на территории Большого Сочи —  на нее приходится порядка 70% рынка, второе место делят между собой "Вымпелком" и "Мегафон" (от 18 до 20% рынка). ""Мегафон" сможет претендовать на сколько-нибудь серьезную долю рынка разве что в корпоративном секторе, поскольку в рознице прочно обосновался МТС. В целом же все будет зависеть от качества и стоимости предоставляемых "Мегафоном" услуг", —  говорит аналитик IKS-Consulting Юлия Федорова.

По мнению представителя магистрального провайдера, "Мегафон" вполне может нарастить число абонентов за счет быстрорастущего рынка. По данным директора филиала ОАО "МТС" "Макро-регион "Юг"" Сергея Ласкавого, рост рынка только беспроводного интернета в Сочи составит от 40 до 60% ежегодно. "В 2010 году продолжится рост абонентской базы и мобильного интернет-трафика. В структуре будет увеличиваться доля трафика и доходы от 3G-абонентов", —  отметил он. МТС собирается продолжить расширение своего присутствия на территории Сочи. "Компания инвестирует в 2009-2010 годах 1 млрд рублей только в развитие сети 3G в Краснодарском крае", —  говорит господин Ласкавый.

Конкретные планы строительства сетей в Сочи операторы большой тройки предпочитают не разглашать. "Мы не ориентируемся конкретно на Олимпиаду, как это делает "Мегафон". Но тем не менее мы выделили Сочи в отдельное подразделение и безусловно будем развиваться там. Проблема состоит в том, что Большой Сочи —  крайне сложный регион из-за его географического положения: наличия гор и протяженной береговой линии, что затрудняет строительство магистрального канала. Насколько мне известно, между операторам тройки было достигнуто предварительное соглашение о создании совместного канала, однако конкретных решений не принято. А пока нет магистрального канала, говорить о серьезных планах по развитию преждевременно. Тем не менее Сочи —  очень перспективный рынок за счет трафика отдыхающих и отсутствия нормальных проводных сетей. К примеру, на рынке интернета самые лучшие позиции имеют именно мобильные операторы —  беспроводной интернет продается как горячие пирожки", —  рассказала "Ъ" старший менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО "Вымпелком" Карина Коряковцева.

Татьяна Сербина
Источник: sochi_kommersant
просмотров: 280

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.