Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 20.03.2010

Вагон долгов // Армавирскому заводу пригрозили банкротством

Кредиторы "Армавирского завода тяжелого машиностроения" через арбитраж пытаются взыскать с него около 1,5 млрд рублей. Руководство предприятия уверено, что в 2010 году последствия кризиса будут преодолены и завод достигнет мировых соглашений по искам. Надежды на урегулирование долгов руководство армавирского предприятия связывает, в частности, с увеличением объема выпуска подвижного состава. Кредиторы не разделяют этого оптимизма и готовы даже инициировать процедуру банкротства.

Кредиторы "Армавирского завода тяжелого машиностроения" через арбитраж пытаются взыскать с него около 1,5 млрд рублей. Руководство предприятия уверено, что в 2010 году последствия кризиса будут преодолены и завод достигнет мировых соглашений по искам. Надежды на урегулирование долгов руководство армавирского предприятия связывает, в частности, с увеличением объема выпуска подвижного состава. Кредиторы не разделяют этого оптимизма и готовы даже инициировать процедуру банкротства.

По данным Высшего арбитражного суда России, в настоящее время рассматриваются иски нескольких кредиторов к заводу на общую сумму около 1,5 млрд рублей. Крупнейшими из них являются ОАО "Альфа-Банк" и ОАО АКБ "Союз". "Альфа-банк" требует солидарно взыскать с семи компаний украинского холдинга "Азовмаш" 1,13 млрд рублей долга по кредиту, в том числе за счет заложенного имущества АЗТМ и активов его поручителей. Сумма требований "Союза" к армавирскому заемщику —  335,8 млн рублей.

По словам заместителя гендиректора АЗТМ Владимира Розенберга, проблема с долгами возникла в связи с кризисом и будет разрешена в 2010 году. Предприятие пытается договорится с кредиторами. В марте АЗТМ заключил мировое соглашение со Сбербанком о реструктуризации задолженности по кредитной линии на сумму 80 млн рублей, которую банк открыл предприятию еще в 2008 году. Арбитражный суд утвердил соглашение, по которому до конца 2011 года АЗТМ выплатит около 100,4 млн рублей.

"По "Союзу" решение уже есть, и вопрос будет снят до конца марта", —  сказал господин Розенберг, не уточнив, о какой именно схеме урегулирования идет речь.

Кредиторы не разделяют оптимизм руководства АЗТМ. По информации "Альфа-банка", армавирское предприятие отклонило предложенные банком варианты реструктуризации задолженности, и в настоящее время переговоры о заключении мирового соглашения не ведутся. "В случае дальнейшего умышленного уклонения ОАО "АЗТМ" от исполнения обязательств банк намерен вести претензионную работу вплоть до банкротства предприятия", —  уточнил позицию его руководства представитель пресс-службы.

Начальник управления по работе с проблемными активами банка "Союз" Павел Шугаев сообщил, что "сторонами ведутся переговоры по реструктуризации долга". Однако наличие "согласованных решений" с машиностроителями не подтвердил.

ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (Армавир, Краснодарский край) входит в украинский машиностроительный холдинг "Азовмаш" (головной офис в Мариуполе). АЗТМ на 100% принадлежит "Дерисон Холдингс Лимитед" (Кипр), которое также владеет 50% акций других предприятий холдинга. В 2008 году выручка АЗТМ составила 5,62 млрд рублей. Чистая прибыль —  53,5 млн рублей. Данные за 2009 год компанией не раскрываются.
Надежды на решение проблемы урегулирования долгов руководство армавирского предприятия связывает с увеличением объема выпуска подвижного состава. По словам Владимира Розенберга, к концу 2010 года производство планируется нарастить на 40–50%. "Завод работает сейчас в режиме максимальной загрузки по контрактам, заключенным с предприятими РЖД и частными компаниями", —  утверждает господин Розенберг. По его данным, завод выпускает с начала 2010 года ежемесячно около 110 грузовых крытых вагонов и полувагонов. По итогам 1 квартала объем выпуска превысит показатели 9 месяцев прошлого года, когда было произведено около 300 единиц продукции.


Эксперты прогнозируют увеличение емкости рынка подвижной техники в текущем году. По данным агентства INFOLine, в 2009 году темпы снижения выпуска подвижного состава составили 44,4%, всего было произведено около 24,5 тыс. единиц продукции. В 2010 году производство грузового подвижного состава может вырасти на 60%, достигнув 40 тыс. единиц. "Рост обусловлен, в том числе, активизацией ж/д перевозок, высоким уровнем физического и морального износа подвижного состава ОАО "РЖД", привлекательностью грузовых вагонов в качестве предмета лизинга после снижения цен на них в прошлом году", —  говорит руководитель исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

"АЗТМ удастся поднять свою долю на южнороссийском рынке с учетом сочинских строек, модернизации южных портов, а также масштабных планов руководства СКФО по развитию округа", —  сказал аналитик "Финам" Дмитрий Баранов, отметив, однако, что запуск в 2010 году "Тихвинского вагоностроительного завода" (Ленинградская область) может привести к усилению конкуренции на рынке.

"Использование на Тихвинском производстве новейших технологий при изготовлении колесных пар и тележек позволят увеличить качество и грузоподъемность новых вагонов при незначительном их удорожании (5–10%). Чтобы конкурировать с этими моделями остальным предприятиям отрасли нужно будет модернизировать свои мощности, что влечет за собой дополнительные затраты", —  добавляет Алексей Безбородов.

Олег Кузнецов

Источник: sochi_kommersant
просмотров: 282

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.