Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 21.05.2009

«РЖД» подсела на паромы // Компания приобрела котрольный пакет акций оператора переправы

ОАО "Российские железные дороги" сообщило о приобретении 51% акций уставного капитала оператора паромной переправы Black Sea Ferry Investment. Паром этой компании совершает рейсы из порта Кавказ в порт Поти (Грузия). Компания намерена закупить еще 1-2 парома и открыть направление Кавказ — Самсун (Турция). Участники сделки ее сумму не называют. По оценкам экспертов, акции паромного оператора могли обойтись РЖД в сумму от $1млн до $5 млн. Аналитики считают, что перевозки по маршруту Кавказ — Поти будут прибыльными, однако сомневаются в целесообразности открытия паромной переправы на Самсун, поскольку, по их данным, в турецком порту недостаточно развита железнодорожная инфраструктура.

Коммерсантъ(Ростов) номер 89 от 21-05-2009
ОАО "Российские железные дороги" сообщило о приобретении 51% акций уставного капитала оператора паромной переправы Black Sea Ferry Investment. Паром этой компании совершает рейсы из порта Кавказ в порт Поти (Грузия). Компания намерена закупить еще 1-2 парома и открыть направление Кавказ —  Самсун (Турция). Участники сделки ее сумму не называют. По оценкам экспертов, акции паромного оператора могли обойтись РЖД в сумму от $1млн до $5 млн. Аналитики считают, что перевозки по маршруту Кавказ —  Поти будут прибыльными, однако сомневаются в целесообразности открытия паромной переправы на Самсун, поскольку, по их данным, в турецком порту недостаточно развита железнодорожная инфраструктура.

О том, что ОАО "Российские железные дороги" приобрело 51% акций уставного капитала Black Sea Ferry Investment (BFI, зарегистрирована на Мальте) —  оператора паромной переправы порт Кавказ (Краснодарский край) —  Поти (Грузия), сообщил вице-президент РЖД Автандил Горгадзе в Ереване в ходе встречи с армянскими экспедиторами. При этом он не сообщил о стоимости сделки. По его словам, в результате этой сделки создано совместное предприятие с BFI, в котором 49% осталось за президентом и владельцем швейцарской компании Reserve Capital Enterpising Corporation Хокимом Матчяновым.

В департаменте корпоративных коммуникаций РЖД "Ъ" уточнили, что Black Sea Ferry Investment призвана обеспечить стабильную транспортную цепочку по перевозке грузов из России в направлении Армении. Представитель департамента сообщил, что планируется повышение мощности переправы и увеличение количества единовременно перевозимых вагонов. Black Sea Ferry Investmen также инвестирует в строительство складов временного хранения на территории порта Кавказ площадью около 1,5 тыс. кв. метров. Согласно прогнозу ОАО "РЖД", доля паромных перевозок из порта Кавказ между Арменией и Россией к 2014 года будет составлять 79% от всего грузооборота между двумя странами.

Кроме того, по словам совладельца Black Sea Ferry Investment Хокима Матчянова, предполагается открыть из порта Кавказ железнодорожно-паромное сообщение с турецким портом Самсун. По информации господина Матчянова, подписание соглашения между министерствами траспорта России и Турции об организации переправы ожидается 26 мая. Ее первоначальный грузооборот составит около 500 тыс. тонн в год, в дальнейшем планируется выйти на показатель около 3 млн тонн.

"Из Турции пойдут все грузопотоки по заключенным контрактам строительства объектов для Олимпиады в Сочи, в основном это будут строительные материалы. Также паромная переправа обеспечит поставку грузов в Чечню, даст возможность привлечь дополнительные транзитные грузопотоки из Китая, Северной Кореи и других стран", —  рассказал Хоким Матчянов.

В собственности компании уже есть один паром вместимостью 50 железнодорожных вагонов "Феруз", второй аналогичный паром "Смат" на средства, полученные от продажи акций ОАО "РЖД", компания приобретет у Reserve Capital Enterpising Corp.

Меморандум о паромном сообщении Поти —  Кавказ был подписан в Ереване 13 февраля 2007 года между правительством Армении и Reserve Capital Corporation. Экспериментальный пуск паромной переправы состоялся в апреле 2007 года. Расстояние между двумя портами в 315 миль суда смогут преодолевать за 31 час. В 2008 году паромной переправой Кавказ —  Поти из России в Армению было транспортировано свыше 140 тыс. тонн железнодорожных грузов, в основном это нефтепродукты, черные металлы и лесоматериалы. Из Армении было экспортировано в Россию около 30 тыс. тонн грузов: строительные материалы, продовольствие и химикаты. В 2008 году 57% железнодорожных перевозок между Россией и Арменией было осуществлено посредством парома Поти —  Ильичевск (Украина). Общий объем грузооборота между Россией и Арменией в 2008 году составил 3 млн тонн против 1,5 млн тонн в 2007 году. Рост товарооборота объясняется участием армянских компаний в застройке олимпийских объектов в Сочи и увеличения загрузки парома Кавказ —  Поти.


Эксперты считают приобретение РЖД акций Black Sea Ferry Investment оправданным. "Логично, что железная дорога включает в свою структуру паромного оператора", —  говорит директор по развитию инжиниринговой компании "Морстройтехнология" Сергей Семенов. Вложения ОАО "РЖД" в компанию Black Sea Ferry Investment он оценил в сумму от $1 млн до $5 млн. По мнению эксперта, инвестиции Black Sea Ferry Investment в строительство складов временного хранения грузов на территории порта Кавказ составят около $3 млн, стоимость одного парома он оценил в $1 млн. Реальным сроком окупаемости такого проекта он считает семь лет.

"То, что 51% Black Sea Ferry Investment стало принадлежать ОАО "РЖД", —  это хороший ход для компании, так как теперь она может рассчитывать на инвестиции", —  считает генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. Он полагает, что перевозки груза в Армению будут прибыльными, так как цена доставки одной тонны груза на паромной переправе составляет более $100.

Проект открытия переправы в порт Самсун он назвал бесперспективным. "Выгружать доставленный из России груз будет попросту некуда, так как в турецком порту нет развитой железнодорожной инфраструктуры", —  утверждает эксперт.

"Использовать такие большие паромы на небольшое расстояние без подтвержденной грузовой базы нецелесообразно. В Армении рынок небольшой, обратной загрузки почти нет, если же как альтернативный вариант будет использоваться порт Самсун, то это может дать положительный результат, но со временем", —  не соглашается заместитель генерального директора ООО "Азия юг транзит" Валентина Латышева.

Дмитрий Титков


Источник: sochi_kommersant
просмотров: 361

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.