«Ателье» для шампанского // «Абрау-Дюрсо» обзаводится собственной собственной розничной сетью
Компания "Абрау-Дюрсо" создает собственную оптовую и розничную сети: в ближайшее время завершится сделка по приобретению компании-дистрибутора "Атриум", а летом в Москве откроется бутик "Ателье вина". Об этом сообщил председатель совета директоров SVL Group Борис Титов. Аналитики рынка алкоголя называют создание собственной сети "Абрау-Дюрсо" своевременной мерой на фоне падения спроса на импортное шампанское, отмечая при этом риски монобрэндовых магазинов алкогольной продукции, в частности высокие издержки.
Коммерсантъ(Ростов) номер 76 от 28-04-2009
Компания "Абрау-Дюрсо" создает собственную оптовую и розничную сети: в ближайшее время завершится сделка по приобретению компании-дистрибутора "Атриум", а летом в Москве откроется бутик "Ателье вина". Об этом сообщил председатель совета директоров SVL Group Борис Титов. Аналитики рынка алкоголя называют создание собственной сети "Абрау-Дюрсо" своевременной мерой на фоне падения спроса на импортное шампанское, отмечая при этом риски монобрэндовых магазинов алкогольной продукции, в частности высокие издержки.
Председатель совета директоров SVL Group Борис Титов рассказал "Ъ", что в ближайшее время будет завершена сделка по приобретению дистрибутора алкогольной продукции компании "Атриум". Сумма сделки, данные о финансовом состоянии и нынешнем собственнике компании "Атриум" господин Титов не назвал, ограничившись информацией о том, что компанией "Атриум" владеют частные лица.
"Данная компания привлекательна тем, что у нее есть успешный опыт развития алкогольного брэнда водки "Белуга", сейчас он продан, компания "Атриум" не имеет брэнда в своем портфеле. Приобретение ее компанией "Абрау-Дюрсо" удачный ход, так как мы получаем команду во главе с успешным менеджером Андреем Аблитаровым", говорит Борис Титов. По мнению бизнесмена, спрос на российское шампанское, в отличие от импортного, сейчас не падает, однако у производителей возникают проблемы на уровне дистрибуции. "Все дистрибуторы имеют финансовые проблемы, при этом практикуются отсрочки платежей. В этой ситуации возникает риск банкротства дистрибуторов и финансовых потерь для поставщиков. Чтобы уменьшить риск, необходимо часть продукции (по предварительным подсчетам, это будет около 30% объемов продаж) реализовывать через собственную дистрибуторскую компанию", утверждает Борис Титов. Он не уточнил, планируется ли покупка, строительство или приобретение дополнительных складских площадей, помимо одного склада в Москве.
"Возможно, мы будем развивать мелкооптовое направление продажи для HORECA (отели, рестораны, кафе)", пояснил господин Титов, добавив, что на складе компании "Атриум" в Москве к Новому году планируется накопить не менее 1 млн бутылок шампанского.
ЗАО "Абрау-Дюрсо" входит в десятку крупнейших российских и в пятерку южнороссийских производителей шампанских и игристых вин. Выпускает 15 наименований шампанского: семь видов классического (выдержка в подвалах около четырех лет) и восемь резервуарного (выдержка в резервуарах около трех месяцев). В 2008 году выпустило около 13 млн бутылок шампанского (около 4% российского рынка, данные СУАР). Выручка в 2007 году составила 833,6 млн рублей, чистая прибыль 211,3 млн рублей. Акционерами являются ГУП "Абрау-Дюрсо" (42%) и SVL Group (58%).
Борис Титов заявил также, что намерен вывести на рынок розничный брэнд "Ателье вина", первый бутик под этим брэндом будет открыт летом в Москве. "Название "Ателье" используется потому, что клиент сможет не только приобрести вино, но и заказать эксклюзивный купаж или дизайн бутылки", пояснил бизнесмен. В будущем планируется открытие магазинов "Ателье вина" в других регионах России, в частности в Сочи. Сумму затрат, необходимых для продвижения проекта "Ателье вина", господин Титов не назвал, как и планируемое количество магазинов.
Аналитики рынка алкоголя называют создание собственной сети продажи и дистрибуции "Абрау-Дюрсо" своевременной мерой на фоне падения спроса на импортное шампанское. "Рост цен на импортную продукцию на 30% создает благоприятную ситуацию для российских производителей, которой грех не воспользоваться. Основной потребитель шампанского средний класс, который до кризиса пытался подражать в своих привычках богатым, теперь, скорее всего, откажется от покупки марок Veuve Clicquot или Dom Perignon и вернется к старому советскому брэнду "Абрау-Дюрсо"", считает Вадим Дробиз, директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя "ЦИФРРА".
"Опыт создания монобрэндовых магазинов алкогольной продукции выявил определенные риски, в частности высокие издержки. Необходимы или большие объемы продаж, или реализация продукции по высоким ценам. Если руководство "Абрау-Дюрсо" справится с этими сложностями, ее опыт может быть удачным", считает Валерий Логинов, президент Союза виноградарей и виноделов России.
Некоторые эксперты затруднились оценить перспективы проекта компании "Абрау-Дюрсо" в связи с недостаточной прозрачностью ее деятельсности. "Об этой компании слишком мало информации, поэтому любая оценка может быть голословной", говорит начальник аналитического управления ИК "Велес Капитал" Михаил Зак.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.