Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

08:00, 21.04.2009

«Мир» останется в прежних границах // Ритейлер отказался от развития сети на юге России

Компания "Мир" (сеть магазинов электроники и бытовой техники) отказалась от запланированного расширения сети на юге России, так как ее руководство посчитало регион непривлекательным для развития в период кризиса. В планах ритейлера было открытие в 2009 году магазина в Ростове-на-Дону, а в 2010–2012 годы компания предполагала открыть 10 магазинов на юге России. По мнению некоторых экспертов, отказ от раширения в регионе мог быть вызван высокой конкурентностью рынка в ЮФО.

Коммерсантъ(Ростов) номер 71 от 21-04-2009
Компания "Мир" (сеть магазинов электроники и бытовой техники) отказалась от запланированного расширения сети на юге России, так как ее руководство посчитало регион непривлекательным для развития в период кризиса. В планах ритейлера было открытие в 2009 году магазина в Ростове-на-Дону, а в 2010–2012 годы компания предполагала открыть 10 магазинов на юге России. По мнению некоторых экспертов, отказ от раширения в регионе мог быть вызван высокой конкурентностью рынка в ЮФО.

Как сообщила "Ъ" директор по связям с общественностью компании "Мир" Елизавета Тотунова, ритейлер планировал в этом году открыть магазин в Ростове-на-Дону, однако руководство компании пересмотрело свою стратегию развития. "В условиях финансового кризиса арендодатель не согласился на условия, которые были бы приемлемы для нас", —  сказала она.

По ее словам, дальнейшее расширение присутствия в южном округе было запланировано на 2010–2012 годы. "Мы собирались открыть в регионе около 10 объектов. К этим планами компания вернется только после стабилизации рыночной ситуации и оценки последствий кризиса", —  сказала госпожа Тотунова. Объем предполагаемых инвестиций в открытие новых магазинов она не назвала.

Сейчас компания имеет по одному магазину в Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Краснодаре, Сочи, Ставрополе, Кисловодске и Владикавказе. Как отметила госпожа Тотунова, в кризисный период привлекательных рынков в целом нет, но есть регионы, в которых потенциал выше, чем в южном округе. "В ЮФО и до кризиса уровень потребительской активности был ниже, чем в других округах. Сворачивать развитие полностью мы не собираемся, но в создавшихся условиях будем укреплять свои позиции в тех регионах, где покупательская активность сохраняется", —  говорит она.

Эксперты отмечают, что в 2009 году возможно снижение уровня продаж бытовой техники из-за снижения уровня доходов населения. "Снижение доходов населения наблюдалось с ноября 2008 года во всех регионах страны. Пик его пришелся на декабрь —  февраль этого года. В ЮФО же еще до кризиса был высокий уровень безработицы: в 2007 году она была на уровне 6,1%, в отличие, например, от Центрального округа —  3,1%, что могло отразиться на планах развития компании", —  говорит аналитик компании "Атон" Ксения Аношина.

"Снижение рынка бытовой техники и электроники в 2009 году может составить до 20%", —  прогнозирует аналитик "Брокеркредитсервиса" Татьяна Бобровская. Однако она не согласна с оценкой рынка ЮФО специалистами "Мира". По ее данным, оборот розничной торговли в округе в 2008 году был выше, чем в Северо-Западном округе, на 39% и на 18% выше, чем в Уральском. "Динамика роста розничного оборота в 2008 году по сравнению с 2007 годом составляла 33%. По этим показателям ЮФО выглядит привлекательным регионом для развития. Возможно, компания решила отказаться от дальнейшего расширения на юге страны из-за высокой конкурентности рынка —  в округе присутствуют все крупные игроки этого сегмента", —  говорит госпожа Бобровская.

Не все участники рынка считают ЮФО непривлекательным регионом для экспансии. "Мы планируем открыть в этом году пятый магазин в Ростове-на-Дону. В 2008 году емкость ростовского рынка оценивалась на уровне $250 млн. Мы уверены, что спрос в столице ЮФО по-прежнему останется на высоком уровне, так как в прошлом году здесь активно велось строительство, а взаимосвязь очевидна: покупая новое жилье, люди, как правило, покупают и новую бытовую технику. В наших планах также открытие магазинов во Владикавказе и Пятигорске", —  сообщила "Ъ" пресс-секретарь компании "М.Видео" Надежда Киселева.

С ее точки зрения, отказ некоторых ритейлеров от расширения связан с отсутствием в кризисный период свободных средств, которые они готовы направить на развитие сети. "Инвестиции в открытие одного магазина нашего формата составляют 55 млн рублей. Срок окупаемости определен в 2,5-3,5 года. Мы рассчитываем, что сроки окупаемости не изменятся", —  сказала Надежда Киселева.

Ирина Замулина


Источник: sochi_kommersant
просмотров: 222

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.