Автобус с электродвигателем используется в парке корпоративного транспорта Новосибирского завода химконцентратов (НЗХК), производящего ядерное топливо.
С мая этого года электробус проезжает ежедневно около 90 километров, совершая по семь рейсов за день. В подзарядке аккумуляторные батареи нуждаются лишь раз в двое суток.
НЕФАЗ-52992 стал первым электрическим автобусом отечественного производства, способным на одной зарядке проехать более 250 километров и получившим сертификат безопасности транспортного средства, сообщает сайт камского автозавода.
Электробус создан на базе полунизкопольного автобуса "НЕФАЗ-52992" способен за один рейс перевезти 110 человек. В качестве силового агрегата используется трехфазный асинхронный двигатель мощностью 150 кВт. Литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи энергоемкостью 313,6 кВтч размещены на крыше, в салоне и в заднем свесе электробуса.
Полная зарядка аккумуляторов от внешней зарядной станции мощностью до 500 кВт занимает всего за 30 минут. При использовании бортового зарядного устройства полная емкость батарей восстанавливается за 8 часов.
За состоянием основных агрегатов и аккумуляторов электробуса следит специальная сервисная служба, которая посредством телеметрических систем получает оперативную информацию о работе о напряжении аккумуляторных батарей, температуры в ячейках, токах заряда и других параметрах.
Полная зарядка аккумуляторов электробуса обходиться примерно в 600 рублей, что в четыре раза дешевле одной заправки моторным топливом.