Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

09:29, 02.09.2014

За въезд в Москву придется заплатить


За въезд в Москву придется заплатить Въезд в некоторые районы Москвы может стать платным. Московские власти присматриваются к опыту борьбы с пробками крупнейших мегаполисов мира.

Столичные власти могут организовать зоны с платным въездом в центральной части города. Подобные меры могут стать очередным этапом в борьбе с пробками в Москве, сообщает М24 со ссылкой на главу Департамента транспорта Максима Ликсутова.

"Одним из вариантов, который успешно зарекомендовал себя, является платный въезд. Это экспертное мнение, мы его обязательно изучим, посмотрим все минусы и плюсы. Говорить о том, что по этому поводу приняты какие-то решения, пока рано", – заявил Ликсутов. По мнению главы Дептранса, столичные власти должны обратить внимание на опыт азиатских стран, дорожная обстановка в которых до введения платного въезда была еще хуже, чем в Москве.

Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин считает, что введение платного въезда в столицу – лишь вопрос времени. По количеству квадратных метров дорог общего пользования на один автомобиль Москва значительно проигрывает и Америке, и Европе. И это простая статистика, от которой никуда не деться.

"В городе, где приятно ездить на автомобиле, этого добра: улицы, проспекты, дороги – 200 квадратных метров асфальта на один автомобиль. Это любой американский город. Европейские стандарты крутятся вокруг цифры 80-120, а в Москве этого добра на один автомобиль – 25-27 метров, не больше. Такие ужасы наблюдаются только в самых перенасыщенных городах Азии", – сообщил эксперт в интервью корреспонденту Дни.Ру.

Платная парковка также как и платный въезд в центр города вовсю применяется в азиатских мегаполисах. Однако, координатор движения "Сини ведерки" Петр Шкуматов убежден – на посту главы Дептранса Максим Ликсутов руководствуется не столько интересами автомобилистов, сколько интересами городского бюджета.

"Сегодня была опубликована статистика, что водители Москвы заплатили за "воздух" полтора миллиарда рублей. Я думаю, точно также отдадут они свои деньги за въезд в невидимую границу центра. Такое, по сути, терпеливое отношение к травле себя же, а именно: к массовым эвакуациям, к платным парковкам, оно развязало Ликсутову руки, и теперь он будет делать все, что хочет. Захочет – введет платный въезд в центр, а захочет– сделает платной всю Москву. И я думаю, что никто даже не пикнет", – заявил Петр Шкуматов.

Михаил Блинкин в пополнении городского бюджета ничего криминального не видит. В конце концов, именно удар по кошельку и является той единственно эффективной мерой борьбой с пробками. По мнению эксперта, от того, кто будет сидеть на посту мэры или главы Департамента транспорта ситуация не изменится.

"Меры сдерживания автомобильной мобильности необходимы независимо от того какая фамилия мэра, начальника Департамента транспорта. Нам придется эти рестриктивные меры применять. Теперь вопрос: какие меры и в какой дозировке. – рассуждает Михаил Блинкин. – Будет политическая воля, завтра можно будет вводить платежные штуки как в Сингапуре, где платно все. Только в центре подороже, а на перефирии подешевле. Технически это можно сделать – вопрос в политическом решении. И вопрос еще в осознании четырьмя миллионами московских автомобилистов, что автомобильного счастья в Москве нет, и не будет!"

Закрытие центра столицы для бесплатного проезда неминуемо обернется проблемами на кольцевых дорогах. Третье транспортное кольцо превратиться в большую пробку, убежден Петр Шкуматов. Таким образом, по мнению координатора "Синих ведерок", проблема перегруженности городских улиц не будет решена. Просто пробки "переедут" подальше от чиновников.

"Это, по сути, некое такое разделение – быдлу в Москве делать нечего! Только на электричках, только на общественном транспорте! А ездить будут только правильные люди, с хорошим имущественным положением. Москва – для богатых. И этим же самым создается комфортная среда для чиновников", -заявил Петр Шкуматов.

Появление в Москве территорий, въезд на которые будет осуществляться за деньги, мера необходимая, но не срочная. Пока не будет наведен порядок с зонами платной парковки, с дифференсацией тарифов на них, вводить очередное ограничение бессмысленно считает Михаил Блинкин. Тем более, что глава Дептранса Москвы уже неоднократно рапортовал, что введение платной парковки и без того существенно разгрузило столичные дороги.

Кроме того, в мэрии уверены: Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД), строительство которой началось в конце августа, станет еще одним рычагом снижения нагрузки на городской трафик. Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства оптимизма руководства Дептранса по поводу ЦКАДа не разделяет. Эта автомобильная трасса снизит лишь число транзитного грузового транспорта в Москве. А его и сегодня немного.

"Да, станет с грузовым трафиком станет чуть полегче, ну и что? Пробки в Москве создают обывательские брички – наши с вами автомобили. Нагрузку на дорогу: износ и прочее создают грузовые автомобили, а пробки создаем мы, нас просто больше в сотни раз, чем грузовиков", – резюмировал Михаил Блинкин.

Напомним, до сих пор городские власти придерживались политики молчаливого введения ограничений для автомобилистов. В частности, те же расширения зоны платных парковок отрицались на каждом этапе и вводились (а также планируют вводиться) под новогодние праздники. Таким образом, не исключено, что и по платному въезду в Москву, чиновники будут придерживаться той же схемы.


Источник: Сочи-24
просмотров: 49

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.