Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:16, 25.08.2014

ТЕСТ-ДРАЙВ: Горячие KIA cee’d GT и pro_cee’d GT


Корейский автопром, все больше захватывающий рынки сбыта, долгое время оставлял без внимания нишу заряженных хэтчбеков гольф-класса. И вот этим летом в России дебютировали хот-хэтчи от KIA: пяти-дверный cee’d GT и трехдверный pro_cee’d GT. Мы попробуем разобраться, соответствует ли навешенный шильдик спортивному духу аббревиатуры GT.

Внешне оба хэтча выглядят презентабельно и довольно агрессивно: низкая посадка, хищный прищур фар, большие воздухозаборники. Недостаточно? Продолжим: ажурные облегченные колесные диски, за которыми проглядывают ярко-красные суппорты тормозной системы. И уж если и это не убедило обывателя, что перед ним заряженный автомобиль, то красная полоса на нижней части переднего бампера и два патрубка выхлопной системы внесут окончательную ясность.

Ну, а тем кто еще сомневается – добро пожаловать в глубину салона. Тут все по-взрослому: удобные ковши кресел от Recaro, обтянутые комбинацией кожи с алькантарой и прошитые красной нитью, надежно удерживают как водителя, так и переднего пассажира во время езды. Небольшой спортивный руль удобно лежит в руках и не перегружен кнопками. Правда есть небольшое но – тянуться к этим кнопкам во время движения не очень удобно: приходится либо выворачивать большие пальцы, либо отпускать руль.

И, конечно же, нельзя не отметить на этом руле кнопку GT, превращающую обычный хэтчбэк в гоночный болид… Это, конечно же, шутка. От гонок обоим “сидам” досталась лишь навороченная электронная приборная панель, в которую превращаются спидометр при нажатию на эту кнопку. Хорошо, что инженеры на этих автомобилях отказались от электронного утяжелителя руля, который они без разбора ставят практически на все свои автомобили – руль и так достаточно тугой, а управление вполне предсказуемо. И на малейшее движение руками автомобили реагируют мгновенно.

Разница между обоими cee’d-ами не только в количестве дверей. В компании KIA решили не разбрасываться комплектациями, а жестко зафиксировать по одной на брата: более дорогой пятидверник cee’d GT (его стартовая цена составляет 1 059 900 рублей против 949 900 рублей у pro_cee’d GT) отличается присутствием удобного климат-контроля вместо кондиционера, камерой заднего вида с парктроником, вместо полного отсутствия оных на pro_cee’d GT (парктроник, конечно же, можно заказать как допопцию), да наличием всяких электронных прибамбасов типа датчиков дождя и света или бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя. Да и цена удобств составляет всего 110 000 рублей, что само по себе не так уж и много.

Оба хэтчбека оборудованы 1,6-литровым бензиновым турбомотором с непосредственным впрыском мощностью в 204 лошадиных сил и крутящим моментом в 265 Ньютон-метров, доступным в диапазоне 1750-4500 оборотов в минуту. Аггрегатируется двигатель с шестиступенчатой механической коробкой передач. Ход ее рычага довольно длинен, и часто бывает непонятно какая передача у вас сейчас – третья или пятая, и только взревевший двигатель, после отпускания педали сцепления, подскажет вашу ошибку.

Разгон до скорости 100 километров в час составляет 7,7 секунды. Много это или мало? Смотря с чем сравнивать. Если с модельным рядом KIA, то это самый быстрый “кореец”. Но практически все конкуренты в классе хот-хэтч будут быстрее. Например, заряженный эталон – Golf GTI опередит его на 1,2 секунды, да даже малораскрученный в России SEAT Leon FR вильнет кормой у него перед носом (100 километров в час достигается через за 7,5 секунд). Но вот ценник конкурентов заставит призадуматься – “немец” начинает разбег от 1 317 000 рублей, а самый близкий по цене и характеристикам “испанец” все равно будет дороже pro_see’d GT на целых 26 рублей. С остальными “зажигалками” такая же картина: Skoda Octavia RS – 1 349 000 рублей, Peugeot 208 GTi – 1 119 000, Renault Clio R.S. 200 – 1 131 000 рублей. Корейцы, начавшие экспансию на нишу хот-хэтчей, точно вымерили ценник: “Хотите драйва? Посмотрите, что мы вам предложим, хоть на 26 рублей, но дешевле чем конкуренты”.

Но не все измеряется цифрами. Чем, например, измерить удовольствие от вождения? Ведь такие машины и покупают как раз для этого, а не просто для передвижения из одной точки в другую. И внешнее впечатление никак не портится внутренним содержанием. Турбомотор работает ровно и подхватывает с низов, так что стартовое ускорение вжимает в кресло, которое покидать ой как не хочется – такое оно удобное. Некоторые, конечно, “сделают” корейцев по динамике на сфетофоре, но потом они отыграют свое при маневрах в плотном потоке, благодаря габаритам и отличной управляемости.

Подвеска в меру жесткая. По сравнению с обычным комфортным cee’d-ом инженеры ее доработали и усилили, но даже в таком виде она не вытрясает душу на мелких неровностях. Правда более крупные препятствия, такие как “лежачие полицейские”, преодолеваемые на скорости, ее пробивают.

Расчетливые корейцы, ориентированные на массового покупателя, сделали свой первый и, довольно-таки, уверенный шаг в покорении сегмента горячих хэтчбеков. Их cee’d GT и pro_cee’d GT вполне соответствуют своей аббревиатуре, и хоть они возможно и не обгонят корифеев на прямой, но в цене они их уже точно “сделали”.


Источник: Сочи-24
просмотров: 78

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.