Американский портал iSeeCars провел исследование, которое показало, что автомобили с желтым цветом кузова менее всего теряют в стоимости при перепродаже. Машины с такой окраской за пять лет потеряют в цене в среднем 26 % от первоначальной стоимости, притом, что среднее удешевление автомобилей составляет 33,6%.
Общая доля желтых машин от всего автопарка США составляет чуть более 1%. В ходе исследования специалисты проанализировали данные о 20 миллионах подержанных машинах 1981-2010 модельных годов, которые были проданы в прошлом году. На втором месте оказались автомобили в оранжевом цвете, они за пять лет потеряют 27,6%, а третьем местом довольствуются зеленые машины – 31,3%, далее по убывающей: Бирюзовые – 31,4%, Красные – 31,7%, Бежевые/коричневые/золотые – 33,3%, Синие – 33,6%, Белые – 33,7%, Серебристые – 34%, Серые – 34,2%, Черные – 34,4%.
Исполнительный директор данного портала Пхонг Ли пояснил, что менее всего от изначальной стоимости теряют автомобили не очень распространенных цветов вне зависимости от их класса, тогда как машины, окрашенные в традиционные цвета, теряют в цене значительно больше. В свою очередь, американская компания PPG Industries провела исследование, в ходе которого стали известны самые популярные автомобильные цвета 2013 года. Четверть всех мировых продаж пришлось на машины белого цвета. Кроме того, наиболее востребованными оказались серебристый и черный – по 19%, а также серый цвет – 12%.
В России автолюбители чаще всего предпочитают черный или белый цвет автомобиля. Желтый цвет кузова можно встретить лишь на автомобилях, принадлежащих компаниям Taxi. Как именно продажи зависят от цветовой гаммы машины – не сообщалось.