Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

21:31, 17.11.2015

Глава Росавтодора: за первые сутки работы системы «Платон» в дорожный фонд поступило 35 млн. рублей

По итогам первого дня работы системы взимания платы «Платон» в федеральный дорожный фонд поступило 35 млн рублей, в качестве компенсации ущерба, наносимого трассам автомобилями массой более 12 тонн. Об этом рассказал глава Росавтодора Роман Старовойт.

«К запуску системы в эксплуатацию заблаговременно подготовились и прошли регистрацию более 65 тысяч транспортных компаний и предпринимателей с общим объемом парка свыше 500 тысяч автомобилей. Важно, что процедуру успешно завершили все крупные корпоративные клиенты с автопарком от 50 автомобилей и их партнеры», - отметил Роман Старовойт.

По данным оператора системы взимания платы, статистика первого дня работы системы показывает, что 2/3 пользователей, которые сегодня пришли в офисы системы «Платон», сделали это в первый раз, они не проходили регистрации, несмотря на то, что оператор обеспечил все каналы для этого заблаговременно: личный кабинет на сайте и 138 офисов обслуживания, которые открылись месяц назад.

При этом, пользователям, которые пришли на регистрацию за два-три или прямо в день запуска системы пошли на встречу - для них открыта возможность оформления разовой маршрутной карты с указанием минимального количества данных о владельце и его транспортом средстве. Сделать это можно на сайте platon.ru, а также пройдя по ссылке в специальных баннерах на сайтах Минтранса России и Росавтодора.

Кроме того, утром 16 ноября на сайт platon.ru и личный кабинет системы была произведена массированная DOS-атака, последствия которой устраняются. В целом система работает в штатном режиме.

СПРАВКА:

В минувшее воскресенье система взимания платы с автомобилей массой более 12 тонн введена на всей протяженности федеральных дорог России (за исключением платных участков дорог). По концессионному соглашению с «РТ-Инвест Транспортные Системы» фиксировать нарушения должны система мобильного контроля – 100 автомобилей и система стационарного контроля – 481 рамка.

С 15 ноября оба вида контроля заработают в Московской и Калужской областях, поскольку на первом этапе создано 20 рамок в указанных регионах. При этом не имеет значение автомобиль или рамка фиксируют бесплатный проезд, так как для фиксации правонарушения достаточно и мобильного контроля, который задействован для охвата всей федеральной дорожной сети.

В течение 20 месяцев по всей стране будет построена еще 461 рамка стационарного контроля. Их размещение учитывает интенсивность трафика, расположение дорожных развязок, а также эксплуатационное состояние трасс и планы по их реконструкции.

Чтобы не попасть по штрафные санкции пользователи системы взимания платы «Платон» могут воспользоваться двумя способами оплаты своего проезда. Удобный инструмент для пользователя – это маршрутная карта. Владелец транспортного средства может перед выездом на маршрут через интернет на сайте platon.ru оформить такую карту, указав не только начало и конец пути, но и от 3 до 10 промежуточных точек. Сделать это можно из любого места - в офисе, из дома, с любого мобильного устройства. При этом перевозчик не обязан приобретать карту из расчета «туда-обратно» и возвращаться только тем же маршрутом. Если надо свернуть с намеченного пути, а потом на него вернуться, пользователь может докупить дополнительную маршрутную карту на необходимый отрезок пути в режиме онлайн на сайте platon.ru. Оформляя данную услугу через Интернет, перевозчик может тут же отправляться в путь, никаких задержек система взимания платы не вызывает.

Другой способ – использование бесплатного бортового устройства, которое ведет учет пройденных километров на основе данных ГЛОНАСС/GPS и рассчитывает фактический пробег по федеральной дорожной сети транспортного средства. Однако наличие данного оборудования для перевозчика не является обязательным требованием.

Кроме того, чтобы не создавать трудности перевозчикам, в системе предусмотрены все известные на сегодняшний день способы оплаты: через мобильный телефон и интернет, банковской картой или через терминал. Пользователи будут выбирать оптимальные для себя варианты ведения расчетов.

Дополнительная информация:

Решением Правительства Российской Федерации утвержден размер платы за нанесение ущерба  федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн. В период 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата будет рассчитываться исходя из фактического пробега таких транспортных средств по тарифу 1,5293 руб./км. В дальнейшем, с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 руб./км. Это самый низкий размер платы среди аналогичных систем в Европе. Например, в Австрии ставка доходит до $0,49, в Белоруссии – $0,16. Российский тариф по сегодняшнему курсу - $0,025, что в 6 раз ниже, чем, например, в Белоруссии.

Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в федеральном дорожном фонде (около 40 млрд рублей в год). Это позволит к 2019 году привести федеральные автотрассы в нормативное состояние. Помимо этого, сейчас на рассмотрении Правительства Российской Федерации находится предложение Минтранса России, сформулированное по поручению Президента России, об использовании данных средств для поддержки региональных проектов государственно-частного партнерства. Это позволит реализовывать такие проекты, как обходы крупных городов, строительство мостовых сооружений с привлечением частных инвестиций.

Необходимо отметить, что в основе системы «Платон» заложен справедливый принцип «пользователь платит», давно используемый во всем мире, согласно которому за разрушение дорожного полотна будут платить те, кто наносит ему наибольший ущерб в результате осуществления своей коммерческой деятельности. Введение системы позволит компенсировать затраты на ликвидацию ущерба, который наносят транспортные средства массой свыше 12 тонн дорожному покрытию. По статистике, 56% от общего размера вреда федеральным трассам, наносят именно грузовые автомобили массой свыше 12 тонн. Проезд одной такой фуры сопоставим с негативным воздействием от проезда 40-50 тысяч легковушек.

Сегодня государство тратит на дороги примерно 1 трлн. рублей ежегодно. Однако ущерб, который наносят грузовики с перевесом всем дорогам страны равняется 2,6 трлн. рублей. При этом, большая доля уплаченного транспортного налога и топливных акцизов сегодня приходится на владельцев легковых автомобилей, которых на конец 2014 года насчитывалось чуть более 40 миллионов, а не на компании-перевозчики (1,5 млн грузовиков), которые преимущественно и разрушают дороги. Получалось, что до сегодняшнего дня владельцы легковых автомобилей за свой счет облегчают жизнь коммерческим грузоперевозчикам.

По мнению специалистов Росавтодора, такой подход к бизнесу грузоперевозок является социально несправедливым: граждане должны ездить по качественным дорогам, а не заботиться об экономической выгоде перевозчиков и грузоотправителей. Кроме того, система взимания платы «Платон» - это новый внебюджетный источник финансирования дорожной отрасли. Проект будет способствовать улучшению качества автомобильных дорог, снижению аварийности, совершенствованию логистических цепочек, а также развитию добросовестной конкуренции на рынке грузоперевозок. Развитие транспортной инфраструктуры приведет к увеличению ВВП, обеспечит дополнительные вложения средств в ремонт и реконструкцию дорог.

Еще одна важная особенность проекта в том, что по условиям концессионного соглашения Росавтодор не вкладывает ни единого рубля из федерального бюджета на создание системы взимания платы и её элементов. Автоматизированная система реализуется полностью за счет средств инвестора, при этом Федеральный дорожный фонд получает новый источник финансирования проектов дорожного хозяйства.

В преддверии запуска проекта «Платон» в Росавтодоре были проведены переговоры с представителями рынка грузоперевозок, которые выдвинули ряд требований во избежание возникновения отдельных кризисных ситуаций в системе внутренних междугородних перевозок, связанных с тем, что не все компании успели вовремя пройти регистрацию в системе взимания платы и протестировать ее. В результате были приняты компромиссные решения, учитывающие интересы, как бизнеса, так и государства. В первую очередь, для перевозчиков были снижены экономические риски, упрощена процедура оформления маршрутных карт. Также сокращен перечень документов, необходимых для получения бортового устройства заявителем. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) также исключили возникновение серьезных трудностей с поставками продуктов питания в сетевые магазины в связи с введением дорожных сборов для грузовиков. 

«Наша компания давно уже работает на иностранных контрактах, мы передвигаемся по Европе в том числе, где действуют аналогичные системы, поэтому логика государства нам вполне понятна, - отмечает руководитель предприятия «Детранс» Валерий Демчук. – Мы получили бортовые устройства на каждую машину, прошли регистрацию, собираемся работать в штатном режиме».

К работе с системой «Платон» подготовились и международные перевозчики. В среднем, таким компаниям понадобился месяц, чтобы адаптироваться к новым правилам. «Нас волновала ситуация с вывозом бортовых устройств за границу, который изначально был запрещен. Однако, в итоге мы получили положительный ответ – вывоз разрешен, и это не будет создавать нам дополнительных проблем», - поясняет Руслан Шанкин, руководитель компании «Навигатор-М».

Зарубежные компании-перевозчики также заявили о том, что готовы к работе по новым правилам и не планируют поднимать цены на услуги в связи с взиманием платы на федеральных дорогах России. Их опыт показывает, что конкуренты в нашей стране передвигаются по платным дорогам – в Воронеж, в Ростов-на-Дону и не требуют дополнительной наценки за передвижение по этим трассам, вместо альтернативных бесплатных дорог.

В Федеральном дорожном агентстве подчеркивают, что Закон, устанавливающий необходимость ввода системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, был принят еще в 2011 году. Начиная с момента определения оператора системы взимания платы, на территории России для грузоперевозчиков проводились мероприятия уведомительного и разъяснительного характера: реализована серия круглых столов на территории разных субъектов РФ, проведены выездные презентации системы. О ходе реализации проекта регулярно предоставлялась и предоставляется информация в медиа-источниках, запущена горячая линия и официальный сайт системы platon.ru. Таким образом, у грузоперевозчиков было достаточно времени на перестройку бизнес-процессов, подачу обращений, пожеланий и обсуждение деталей проекта.

По словам руководителя Росавтодора Романа Старовойта, опасаться заметного подорожания хлеба, муки, молока и других потребительских товаров после запуска системы «Платон» не стоит. На грузовые автомобили массой свыше 12 тонн приходится лишь 8,5% таких перевозок, а основная доля перевозимой по дорогам продукции - около 83% - это навалочные материалы.

В качестве конкретного примера Роман Старовойт привел расчеты влияния системы «Платон» на стоимость пакета молока в магазинах: «20-тонная фура возит молоко на расстояние 100 километров и стоимость доставки 20 тыс. пакетов молока на это расстояние обходится в 3000 рублей. С введением дополнительного сбора в 1,53 руб./км цена доставки составит – 3153 рублей,  а при сборе в 3,06 руб./км – 3306  рублей. Если литр молока в среднем стоит 60 рублей, то с новым сбором по тарифу 1,53 руб. за км - его стоимость увеличится меньше, чем на одну копейку (0,76 коп.), по тарифу 3,06 руб. за км - его стоимость увеличится на полторы копейки (1,53 коп.), и то если перевозчик решит включить тариф в стоимость грузоперевозок, так как рынок грузоперевозок – высококонкурентный».

Источник: Блог Сочи
просмотров: 128

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.