Российский рынок эстетической медицины уже давно в значительной степени интегрирован в глобальную эстетическую индустрию. Российские доктора-косметологи и пластические хирурги задают тренды на международных симпозиумах, количество зарубежных пациентов с каждым годом увеличивается — для них это возможность получения качественных услуг мирового уровня по ценам ниже европейских клиник в среднем на 20-30%.
По оценкам экспертов, Россия занимает около 15% мирового рынка эстетических процедур. 2021 год показал значительный прирост в оборотах — до 30%. В его основе лежит в том числе реализация отложенного спроса из-за пандемии 2020-го.
Рынок эстетической медицины включает четыре сегмента:
инъекционную косметологию,
уходовые процедуры,
аппаратную косметологию,
пластическую хирургию.
Во многих клиниках премиум- и бизнес-формата доля импортных препаратов для инъекционной косметологии и уходовых процедур в среднем составляет около 80-90%.
Основные страны-поставщики — это Европа: Франция, Великобритания, Италия, Швейцария, Германия, а также США и Южная Корея. Основные поставщики брендов косметологических аппаратов — США, Европа, Израиль и Южная Корея.
Динамика спроса на аппаратную косметологию последние 3-5 лет превалирует над инъекционной.
Во многом на спрос повлияла доступность целого ряда прогрессивных аппаратных методик для импорта, профессиональной подготовки докторов, активной маркетинговой политикой и, самое главное, более эффективных и долгосрочных результатов у пациентов. Также активно развиваются методики, в которых комбинируются аппаратные и инъекционные процедуры.
В пластической хирургии в топ-5 входят операции
маммопластика,
липосакция,
ринопластика,
подтяжка лица,
блефаропластика.
Наиболее критична ситуация с имплантами для маммопластики. Российские хирурги примерно на 2/3 в своей практике используют импланты американского производства. С началом роста курса их стоимость у дистрибьюторов выросла минимум на 30%, при этом уже сейчас отсутствуют многие позиции. Также на рынке популярны бренды бразильского и немецкого производства, еще меньше доля у французских и британских брендов, но и по ним уже есть дефектура.
Липосакция и липомоделирование проводятся с помощью специального оборудования, которое поставляется, как правило, под заказчика, и большой парк аппаратов на складах никто не держит. Здесь также превалируют американские и европейские производители, а проблемы те же, что и у косметологических аппаратов, — расходные материалы и запасные части.
Ситуация на рынке меняется ежедневно. Реакция мгновенная: многие дистрибьюторы повышали цены вслед за ростом курса валют, и, вероятно, продажи последних двух недель перекрыли объемы квартала.
Впрочем, главный вопрос сейчас касается не цены на препараты и расходные материалы, а наличия их на складе. Помимо цен и доставки, есть еще одна важная проблема — хранение. Склады клиник не рассчитаны на такое количество, а по некоторым препаратам критичны и температурные режимы, и уровень влажности, и многое другое.
Основное влияние санкций на рынок — это приостановка отгрузок в Россию.
Но потеря российского рынка для мирового рынка может обернуться серьезными издержками, остановкой инвестиций в новые разработки, значительным снижением текущих производственных мощностей, а также ростом издержек. С учетом надвигающегося энергокризиса последствия отказа от нашего рынка для некоторых производителей будут катастрофичными.
Другая серьезная потенциальная проблема — это вероятность увеличения доли серого рынка в индустрии косметологии, то есть появление клиник и салонов без медицинских лицензий, мастеров, работающих на дому, псевдокосметологов без образования, и все это с распространенной практикой подмены этикеток, сокрытия составов препаратов и использования незарегистрированных марок.
Кроме того, последствия санкций приведут к ввозу на территорию России контрафактных незадекларированных препаратов и расходных материалов. Это опасность не только для клиентов, которые могут получить некачественную услугу, но и для клиник. Для них это означает отток пациентов, который тяжело будет вернуть. Многие бизнесы могут и вовсе не пережить подобный кризис.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.