Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

ГОРИЗОНТ, или масштаб мышления.

16:10, 13.01.2022  sochi

Простое объяснение - что это и почему он важен в менеджменте.

1. Что это такое? 

Горизонт или масштаб мышления, это способность ума - выстраивать адекватную логику действий на определенный период.
Плюс способность удерживать эту логику в практических действиях. Реализуя тактику - соотносить ее со стратегией, принимая частные решения - удерживать выбранную цель, принципы, подход.

2. Чем не является ГМ (часто путают)?

Не является способностью точно прогнозировать неопределенное будущее. Пророческим даром. Умением «ванговать».
ГМ не связан с умением - убедительно и эрудированно рассуждать о vuca-bani мире и трындеть-о-трендах (зачастую он связан с этим … резко отрицательно).

3. Почему так важен ГМ? 

ГМ «всего лишь» помогает строить и исполнять планы адекватные будущему на определенном горизонте.
К примеру, есть задача - «достичь максимального бизнес результата компанией Х».
Для примера пишу именно так, в общем виде.

Чтобы это сделать, можно использовать (например, но не только) теорию ограничений: искать и расшивать узкие места в потоке создания ценности.

Каждая такая «расшивка» (очень упрощенно) имеет:
- срок реализации/внедрения
- срок отдачи
- размер вложений
- размер отдачи
- размер побочных эффектов
- и другие важные параметны

Пример инерции:
Сокращение персонала или отказ от инвест.программы может дать быстрый «прирост эффективности», а потом ее резкое снижение.
Внедрение новой технологии может дать быстрое «снижение эффективности» (деньги потрачены, а отдачи пока нет), а потом прирост. 

Организация (как и человек, вы или я) существует в сложной системе инерций ранее сделанных ей выборов.
И выборов, сделанных другими, в системах, частью которых она является (рынок - одна из таких систем). 

На самом деле, все конечно еще намного сложнее. Поскольку мы живем в пространстве вероятностей, а не неизбежностей.
Но опустим это. Я обещал разумную простоту. 

4. Можно ли еще проще обьяснить? 

Например, лидер с коротким горизонтом, в бизнесе, построенном на инновациях будет решать только текущие острые проблемы, устранять «сейчашние узкие места» как он их видит (напр. бардак, брак, предсказуемость поставок) и … этими своими улучшениями он плавно … превратит инновационный бизнес в конвейерное производство.
А значит - через пару лет компания полностью утратит свое главное преимущество (в скорости и масштабе инноваций).
И …надежности ему тоже добиться не удастся, поскольку спрос упадет и все это будет бесполезно. 

Лидер с нужным горизонтом мышления не сделает подобной ошибки. К примеру, он построит производство как независимый (от сумасшедших креативщиков в R&D) бизнес юнит. Со своей культурой и системой работы. И проложит «мосты» от производства к R&D.
Иногда, он и вовсе аутсорсит производственную функцию.
Просто потому, что у него не вылетит из головы целевой образ организации. 

Верю, что читатель осознает, что пример условный.
Лишь иллюстрация мысли, а не «правильная стратегия».

5. Можно ли развивать ГМ?

Быстро - увы, но нет.
То есть НЕТ. Вообще никак.
Никакими марафонами и коучингами.
Никаким менторингом.
Психотерапией и личностным ростом - нет.
Красными таблетками - никак.
И медитацией - тоже нет. 

Медленно - можно.
Набирая опыт в зонах ближайшего развития и правильно рефлексируя.
Медленно, означает … всю жизнь. Хотя значение имеет не количество прожитого, а качество пережитого.
И стартовый ГМ в юности очень важен.

6. Достаточен ли хороший ГМ «для успеха»?

Нет конечно.
Не достаточен.
Но очень важен.
Необходим. 

7. Можно ли именно ГМ измерить? А не вообще «интеллект». 

Да.
Например, методически - правильно проведенным интервью.
И только когда у интервьюера (у самого) порядок с ГМ. 

Автор Павел Безручко

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1560380.html     рейтинг: 0  

Городской Блог