Простое объяснение - что это и почему он важен в менеджменте.
1. Что это такое?
Горизонт или масштаб мышления, это способность ума - выстраивать адекватную логику действий на определенный период. Плюс способность удерживать эту логику в практических действиях. Реализуя тактику - соотносить ее со стратегией, принимая частные решения - удерживать выбранную цель, принципы, подход.
2. Чем не является ГМ (часто путают)?
Не является способностью точно прогнозировать неопределенное будущее. Пророческим даром. Умением «ванговать». ГМ не связан с умением - убедительно и эрудированно рассуждать о vuca-bani мире и трындеть-о-трендах (зачастую он связан с этим … резко отрицательно).
3. Почему так важен ГМ?
ГМ «всего лишь» помогает строить и исполнять планы адекватные будущему на определенном горизонте. К примеру, есть задача - «достичь максимального бизнес результата компанией Х». Для примера пишу именно так, в общем виде.
Чтобы это сделать, можно использовать (например, но не только) теорию ограничений: искать и расшивать узкие места в потоке создания ценности.
Каждая такая «расшивка» (очень упрощенно) имеет: - срок реализации/внедрения - срок отдачи - размер вложений - размер отдачи - размер побочных эффектов - и другие важные параметны
Пример инерции: Сокращение персонала или отказ от инвест.программы может дать быстрый «прирост эффективности», а потом ее резкое снижение. Внедрение новой технологии может дать быстрое «снижение эффективности» (деньги потрачены, а отдачи пока нет), а потом прирост.
Организация (как и человек, вы или я) существует в сложной системе инерций ранее сделанных ей выборов. И выборов, сделанных другими, в системах, частью которых она является (рынок - одна из таких систем).
На самом деле, все конечно еще намного сложнее. Поскольку мы живем в пространстве вероятностей, а не неизбежностей. Но опустим это. Я обещал разумную простоту.
4. Можно ли еще проще обьяснить?
Например, лидер с коротким горизонтом, в бизнесе, построенном на инновациях будет решать только текущие острые проблемы, устранять «сейчашние узкие места» как он их видит (напр. бардак, брак, предсказуемость поставок) и … этими своими улучшениями он плавно … превратит инновационный бизнес в конвейерное производство. А значит - через пару лет компания полностью утратит свое главное преимущество (в скорости и масштабе инноваций). И …надежности ему тоже добиться не удастся, поскольку спрос упадет и все это будет бесполезно.
Лидер с нужным горизонтом мышления не сделает подобной ошибки. К примеру, он построит производство как независимый (от сумасшедших креативщиков в R&D) бизнес юнит. Со своей культурой и системой работы. И проложит «мосты» от производства к R&D. Иногда, он и вовсе аутсорсит производственную функцию. Просто потому, что у него не вылетит из головы целевой образ организации.
Верю, что читатель осознает, что пример условный. Лишь иллюстрация мысли, а не «правильная стратегия».
5. Можно ли развивать ГМ?
Быстро - увы, но нет. То есть НЕТ. Вообще никак. Никакими марафонами и коучингами. Никаким менторингом. Психотерапией и личностным ростом - нет. Красными таблетками - никак. И медитацией - тоже нет.
Медленно - можно. Набирая опыт в зонах ближайшего развития и правильно рефлексируя. Медленно, означает … всю жизнь. Хотя значение имеет не количество прожитого, а качество пережитого. И стартовый ГМ в юности очень важен.
6. Достаточен ли хороший ГМ «для успеха»?
Нет конечно. Не достаточен. Но очень важен. Необходим.
7. Можно ли именно ГМ измерить? А не вообще «интеллект».
Да. Например, методически - правильно проведенным интервью. И только когда у интервьюера (у самого) порядок с ГМ.
Городской портал Сочи: новости, погода, афиша, работа (вакансии и резюме), бесплатные объявления (недвижимость, авто), каталог организаций, интернет-магазин.
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на gorodskoyportal.ru обязательна.
Для интернет-изданий — гиперссылка: gorodskoyportal.ru.