Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Музей одного корабля. Стокгольм.

17:10, 24.12.2021  sochi

Есть в Стокгольме необычный музей. Называется «Музей одного корабля» или «Музей Васа». Он посвящён одному-единственному фрегату, который утонул почти сразу же после того, как был спущен на воду. Казалось бы, что тут может быть интересного? 

Ну вот что бы лично вы могли здесь рассказывать несколько часов?

Именно такая непростая задача стояла и перед нашим гидом. Но девушка превзошла все мои ожидания. Она завладела нашим вниманием на все два часа экскурсии. 

А я слушал и выписывал ораторские приемы, которые она использовала, и теперь делюсь ими с вами.

Начала гид свой рассказ со сторителлинга и конфликта:

— Мне нужно рассказать о «грозе морей», которая не видела морских походов. О боевом корабле, что не провел ни одного боя. О флагмане и гордости королевского флота, бесславно затонувшем вскоре после выхода из порта. Так о чем же здесь говорить?..

Конфликт всегда привлекает внимание. И публика сразу же включилась, чтобы ничего не упустить. А девушка продолжала свой рассказ, в котором я выделил десять инструментов, которые помогут в речи и нам с вами:

1. Громкость 

Гида было слышно. И слышно ровно на такой дистанции, на которой ей было удобно, чтобы мы находились. Хотела видеть нас ближе - начинала говорить тише, и мы подходили. И наоборот. 

Слушайте эхо своего голоса. Появилось эхо — значит, громче не надо.

2. Звучность 

Её голос звучал, и звучал довольно приятно, хоть и ей явно приходилось говорить несколько громче, чем в жизни. Секрет в «дыхании
животом». То есть она при говорено напрягала мышцы пресса, из-за чего воздух подавался интенсивнее, при этом связки не перегружались.

Занимайтесь дыхательной гимнастикой и техникой речи — будете звучать лучше и дольше)

3. Артикуляция 

Гид говорила по-английски с группой разношерстных иностранцев. Поэтому ей важно было очень четко артикулировать, чтобы мы, глядя на нее, дополнительно «читали по губам» то, что она говорит и лучше понимали ее речь. Многие ленятся активно артикулировать, а ведь это напрямую влияет на четкость и звучание речи. 

Говорите чётко, от этого зависит и взаимопонимание с аудиторией, и ваш имидж.

4. Темп и паузы с акцентами

Для большей выразительности экскурсовод иногда меняла темп речи - то чуть быстрее, т то чуть медленнее, делала паузы, не допускала ни одного звука-паразита, что делало ее речь очень выразительной. 

Играйте темпом, чтобы сделать речь более контрастной — вас станет интереснее слушать.

5. Эмоции

Всё, что нам рассказывали, было наполнено искренней любовью к предмету и желанием с нами поделиться классной информацией, которой мы прежде не владели. Сочетание вот этой восторженной любви и желания нас угостить, рождало неимоверную энергетику речи. Оратор просто завораживал. 

Любите то, чем делитесь с людьми. Безразличие в голосе убивает даже интересную тему.

6. Игра громкостью

В некоторых местах громкость речи повышалась, в некоторых понижалась. Это не только рушило монотонность и помогало слушать, но и создавало определенный драматический эффект от повествования. 

Управляйте громкостью своего голоса для управления вниманием аудитории.

7. Диалог 

Многие ораторы забывают о диалоге с аудиторией, говоря как бы «в себя». Гид постоянно обращалась к нам с совершенно разными вопросами типа «Кто знает, для чего это» или «Есть ли среди вас поляки». Также она часто обращалась к нам в речи: «Представьте себе» или «вспомните, когда» итд. Это создавало ощущение не скучной лекции, а живого общения, вовлекало нас. 

Обращайтесь к аудитории — это оживит ваш диалог и не позволит людям отвлечься. 

8. Живые примеры 

Если нужно было что-то показать наглядно, это демонстрировалось с помощью всего. Например, фонарика, который в какой-то момент выполнял роль грот-мачты, стоя на ладони экскурсовода. Наглядность оживляла повествование и позволяла лучше понять, о чем речь. 

Если есть возможность — демонстрируйте своим слушателям то, о чём говорите.

9. Визуальный контакт 

Несмотря на то, что группа была немаленькой, гид смотрела на каждого из нас. Иногда она меняла положение, делая несколько шагов в сторону, что, безусловно, тоже оживляло процесс, как чередование статики и динамики. 

Будьте динамичны и всегда держите визуальный контакт с аудиторией.

10. Не боялась казаться смешной 

Вот это краеугольный камень русского человека - боязнь оказаться смешным. Знающий человек - серьезный, а смех якобы подразумевает глупость либо слушателя, либо оратора. К тому же со смехом собеседника непонятно, что делать, он обезоруживает и в некоторых случаях даже унижает. Это приводит к закрепощению и перенапряжению. 

Здесь оратор совершенно не боялся быть смешным, потому выглядел искренним и честным. И в этом отличие многих европейских спикеров от наших. Они свободны в проявлении себя, они не думают, что над ними буду смеяться, и это плохо.
И это дает им огромную свободу. 

Самоирония — великое качество и человека, и коммуникатора. 

Подумайте, как вы можете ее в себе «включить».

В принципе, этих десяти пунктов хватит для большинства наших с вами выступлений или важных диалогов. 

А после экскурсии я подошел к гиду и рассказал, что именно мне понравилось в её «концерте». Она была очень растрогана. Сказала, что обожает свою работу, и когда ей говорят то, что сказал я, она чувствует себя на своём месте и абсолютно счастливой. 

Поэтому последний совет или даже просьба: если вам что-то нравится — скажите об этом. Позитивная обратная связь — великое благо.

Автор: Леонид Смехов

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1554676.html     рейтинг: 0  

Городской Блог