Календарь

Октябрь 2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   | 

"Ведомости": Решение не платить олимпийским подрядчикам принимал Дмитрий Козак

19:10, 21.04.2014  sochi

Бывший министр строительства России Олег Басин, в феврале 2014 г. получил в Минтрансе медаль «За строительство транспортных объектов», а спустя месяц объявил, что ликвидирует компанию. Причину решения Басин объяснил «серьезными разногласиями с заказчиками о стоимости объектов, которые были возведены в Сочи». «Инжтрансстрой» построил в Сочи на бюджетные деньги 14 объектов, в том числе автомобильную дорогу от Красной Поляны к горному кластеру, Главный олимпийский медиацентр, гидротехнические комплексы в порту Сочи и в устье Мзымты и т. д. — общую сумму контрактов компании в Сочи Фонд борьбы с коррупцией оценивал более чем в 70 млрд руб.

bank_failure_6

В результате недооценки стоимости работ по сочинским проектам (Басин утверждает, что в ряде случаев официально она подтверждена заключениями госэкспертизы) «Инжтрансстрой» получил иски от субподрядчиков (на 6 млрд руб. в 2013 г. и на 653 млн руб. в 2014 г.) и не смог продолжать строительную деятельность, следует из заявления на его сайте. «Место под олимпийские объекты [в Имеретинской низменности] выбрано неудачно: сплошное болото глубиной до 40 м, получаются дорогостоящие фундаменты, коммуникации, — рассказывал “Ведомостям” Басин. — И в горах тоже несладко. Казалось бы, гранит, твердые грунты, а там сплошные оползни. Приходится закладывать в проектах подпорные стенки, мощные буронабивные сваи, анкеры, нагели. Все это ведет к удорожанию».

Кроме того, заказчики легко меняли проекты: часто начинаешь один объект, а заканчиваешь другой, объяснял он. Например, на автомобильной дороге от Красной Поляны к горной олимпийской деревне появилось два тоннеля, которые не предусматривались ранее.

«Басин так и не привык к изменившимся правилам на рынке, — говорит человек, близкий к основному инвестору олимпийских объектов “Олимпстрою”. — Он был уверен, что если докажет заказчику, что проект обошелся дороже контрактной цены, то ему все эти деньги возместят. Но с 2005 г. действует твердая договорная цена, и чиновник не пойдет на увеличение стоимости уже заключенного контракта».

Омское НПО «Мостовик», подавшее заявление о банкротстве вскоре после «Инжтрансстроя», тоже объяснило свой шаг «завершением крупных проектов, многие из которых имели убытки». В Сочи «Мостовик» получил контракты примерно на 70 млрд руб. и сдал к Олимпиаде десяток объектов: ледовый стадион, санно-бобслейную трассу, сети, гостиницу на 700 мест и т. д., рассказывает представитель компании. Но ни один из них прибыли ей не принес. Например, выиграв право на проектирование и строительство санно-бобслейной трассы за 3 млрд руб., основной владелец «Мостовика» Олег Шишов пытался согласовать с федеральными властями увеличение сметы до 12 млрд руб. Дело в том, что строителям пришлось потратиться на решение проблемы с оползнями — ведь безопасности трассы угрожают даже сантиметровые колебания, объясняет близкий к компании источник. Но власти согласились заплатить лишь 7 млрд руб.

На вокзальном комплексе «Альпика-сервис», который «Мостовик» строил по заказу РЖД, корпорация не смогла заработать, потому что заказчик долго пересматривал проект, а потом все пришлось строить в сжатые сроки, что всегда требует больших инвестиций. А при строительстве тоннеля на дороге — дублере Курортного проспекта в микрорайоне Мамайка в марте прошлого года произошел обвал земли, и «Мостовику» пришлось устранять аварию.

Объяснить крах одной из крупнейших строительных организаций на юге России — «Тоннельного отряда 44» — оказалось некому. Ее руководитель Леван Гоглидзе арестован по обвинению в растрате бюджетных средств. В компании с февраля введена процедура наблюдения, она задолжала кредиторам миллиарды рублей.

Три несостоятельные компании — это только начало, вал новых банкротств еще впереди, говорит один из сочинских подрядчиков.

Другим строителям участие в Олимпиаде обошлось дешевле — всего лишь снижением прибыли. Например, у «Мостотреста» Аркадия Ротенберга чистая прибыль в 2013 г. уменьшилась на 45% до 2,3 млрд руб. при росте выручки на 24% до 116,7 млрд руб. Это произошло из-за того, что дополнительные затраты компании в Сочи составили 2,5-3 млрд руб., объяснял заместитель гендиректора «Мостотреста» Олег Танана. Будут ли эти средства компенсированы — большой вопрос.

«Трансстрой» Олега Дерипаски, работавший на подряде по строительству самого крупного сочинского объекта «Мостотреста» — дублера Курортного проспекта, потерял еще больше. «Начало строительства показало, что не решен вопрос со сносом строений, проектная геология не соответствует фактической. Проблемы создала незаконная застройка в Сочи. Пришлось решать все эти вопросы прямо на ходу: заказчику — вносить изменения в проект, “Трансстрою” — внедрять эффективные инженерные решения. Как следствие, все это привело к дополнительным расходам», — рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Игорь Панкин. В итоге фактические затраты превысили смету в 50 млрд руб. на 4 млрд руб., и эти деньги «Трансстрою» пока не компенсированы.

Еще 1,5 млрд руб. «Трансстрой» потерял при строительстве инженерной защиты Имеретинской низменности в Сочи. Компания утверждает, что это случилось из-за неточностей и ошибок в проектной документации заказчика — «Олимпстроя», и через суд требует у него возмещения. Разбирательство по иску, поданному в декабре 2012 г., далеко от завершения: суд назначил строительно-техническую экспертизу стоимости и объема выполненных «Трансстроем» работ.

Пока известен только один случай, когда подрядчику удалось добиться у «Олимпстроя» компенсации: «Ингеокому» присудили 116 млн руб. за внеплановые работы по укреплению фундамента дворца «Айсберг».

Решение не компенсировать убытки подрядчикам принимал вице-премьер Дмитрий Козак, говорит федеральный чиновник. Подрядчики приходили к Козаку и жаловались, что проект подорожал из-за ошибок в документации, вспоминает собеседник «Ведомостей»: «Но Козак полностью отметал их претензии или соглашался лишь с частью». Представитель вице-премьера отказался комментировать ситуацию с подрядчиками олимпийских объектов.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/library/news/25603151/s-gosudarstvom-ne-postroish#ixzz2zV6kiYRm

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/646111.html     рейтинг: 0  

Городской Блог