Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

Исследование РАНХиГС: О состоянии и развитии медицинского туризма в Российской Федерации (март 2018)

14:10, 30.03.2019  sochi

Экспертно-аналитический центр РАНХиГС представил итоги исследования медицинского туризма в России. Материал опубликован в газете «Известия».

По данным Российской ассоциации медицинского туризма (АОММТ), в 2016 г. внутренний медицинский туризм вырос на 16% – с 7–8 млн до более 9 млн человек. За 2017 г. Россию с медицинскими целями посетили более 110 тыс. иностранцев. В ближайшие годы рост сохранится. Среди популярных у иностранных туристов направлений выделяют гинекологию и урологию (около 25%), пластическую хирургию (10%), офтальмологию (10%) и кардиологию (5%), микрохирургию глаза и ортопедию.

Туризм в регионы из центра обусловлен более низкими ценами на услуги. В Москву и Санкт-Петербург туристы едут, в основном, для сложного лечения, требующего высокой квалификации врачей и сложных технологий. По данным компании Medigo, на лечение сложных заболеваний по онкологии и кардиологии приходится до 90% всего внутреннего медицинского туризма в России.

Наиболее заинтересованы в сотрудничестве с Россией не только в ближнем зарубежье, но и в Германии, с целью лечения пациентов пенсионного возраста, Бахрейне и Китае. По комментариям Российской ассоциации медицинского туризма, основными потребителями российских медицинских услуг являются туристы из Китая, Южной Кореи, Японии, Вьетнама, а также Израиля (процедура ЭКО). Спрос на российскую медицину наблюдается и среди европейских туристов (Дания, Швеция, Финляндия). Важно отметить, что в международном индексе медицинского туризма Россия находится на 34 месте (из 41). В данном рейтинге учитываются такие параметры, как компетентность медицинских работников, медицинские стандарты, общий психологический климат медицинских учреждений.

Большинство въездных медицинских туристов в России – пациенты стран СНГ и ближнего зарубежья. Однако в 2017 г. возросло число приезжающих в Россию граждан Китая и Южной Кореи. Они активно посещают города Сибирского федерального округа, а также Москву.

Одними из самых популярных медицинских направлений среди иностранцев, которые отправляются на лечение в Россию, является стоматология – за этими услугами в нашу страну приехали 44% пациентов. Кроме того, популярными медицинскими направлениями в России можно назвать гинекологию и урологию – около 25% (в совокупности), пластическую хирургию – 10%, офтальмологию – 10%, кардиологию – 5%, косметологию. Основной поток въездных медицинских туристов приходится на Центральный регион РФ.

Популярностью пользуется стоматология (Воронеж, Рязань, Владимир), лечение онкологических заболеваний (Москва, Новосибирск), кардиологических заболеваний (Санкт-Петербург, Казань, Краснодар, Новосибирск), лечение бесплодия (Самара, Краснодарский край), офтальмология (Новосибирск), пластические операции (Калининградская область), а также реабилитационные программы.

Среди факторов, способствующих усилению тенденции к росту въездного медицинского туризма в России, отмечают относительно низкий курс рубля, что позволяет иностранцам экономить на получении медицинских услуг. Таким образом, исходя из последних статистических данных, медицинский туризм в РФ имеет неплохие перспективы развития и обладает емким финансовым потенциалом.

По экспертным оценкам, рынок в России становится все более конкурентоспособным, появляется больше достойных частных медицинских центров, что способствует переменам в сознании сотрудников медицинской сферы и уровне обслуживания. Однако, несмотря на целый ряд положительных перемен и отдельных моментов в отрасли, за последнее время в сфере въездного медицинского туризма в России существует целый ряд вопросов, которые требуют комплексного решения:

 

  • недостаток      средств в сфере здравоохранения;
  • отсутствие      должной инфраструктуры: недорогого и комфортного проживания, медицинского      перевода и сопровождения, а также наличие языкового барьера и сложности в      получении визы;
  • малодоступность      ряда направлений для граждан России, глобальное отставание, как в      оборудовании, так и в образовании врачей;
  • концентрация      учреждений с высокими стандартами оказания медицинских услуг в Москве и      Санкт-Петербурге;
  • низкий      уровень языковых компетенций медицинских работников;
  • отсутствие      медицинской визы, ускоряющей въезд в страну на основе медицинских      документов, поскольку в настоящее время иностранцы, приезжающие в нашу      страну за медицинскими услугами, пользуются туристической визой;
  • низкий      уровень развития маркетинга в сфере медицинского туризма в Российской      Федерации, представленного за рубежом.

Эксперты выделяют несколько путей для решения принципиальных задач и формирования политики реагирования:


  1. применение      механизма государственно-частного партнерства в сфере медицины путем      заключения концессионных соглашений на объекты медицинской инфраструктуры,      а также создание условий для привлечения грамотных специалистов в      управление объектами (при наличии защиты интересов инвесторов);
  2. уделить      внимание вопросам разработки, продвижения и продажи на международном      уровне специальных страховых отечественных медицинских программ с      покрытием (устанавливается стоимостная вилка) в зависимости от возраста      клиента;
  3. посредством      государственного регулирования организовать механизм размещения филиалов      на территории стран СНГ с учетом анализа востребованности услуг отдельно      для каждой страны – участницы СНГ с привлечением образовательных центров      по актуальным направлениям (возможно изучение опыта на примере турецкой      Acibadem Hospitals Group);
  4. проработать      вопрос на предмет целесообразности введения изменений в Налоговый кодекс РФ      в части tax-free за оказанные медицинские услуги иностранным гражданам от      стоимостного выражения по услуге в комплексе;
  5. достижение      среднесрочной цели: снижение доли граждан, собирающихся выехать за границу      с целью получить медицинские услуги в другом иностранном государстве;
  6. развитие      новых видов туризма (экскурсионно-познавательный,      историко-этнографический, событийный, образовательный, социальный туризм,      разработка и реализация маркетинговой стратегии продвижения      санаторно-курортных зон как комплексных сервисных продуктов      (Парамонова С. В., Шаврина А. В. Развитие      санаторно-курортной сферы России. 2015, Известия Российского      экономического университета им. Г. В. Плеханова);
  7. развитие      информационного сопровождения российского курортного пространства, создание      специального информационного портала;
  8. ввести и      обнародовать стандарты оказания медицинских услуг, которые были бы      приближены к мировым;
  9. измерять      качество оказанных услуг в долгосрочной перспективе, выживаемость,      повторную заболеваемость и т. д. Сегодня пока нет такой услуги,      как изучение дальнейшей жизни пациента. 

Источник!

Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1234841.html     рейтинг: 0  

Городской Блог