Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Велика Россия. А работать некому!

13:10, 16.08.2018  sochi

Пишет Александра Домина из крутого санатория в горах Rosa Springs 4*:

- Казалось бы, половина России мечтает переехать или переезжает-таки в Сочи, но работать все равно некому.
Нам, например, нужен маркетолог (скажем так, младший маркетолог), дизайнер, SMM-щик. З/п средняя по рынку. И даже звезд не ищем, молодые таланты с не самым мощным опытом подойдут. Но нет. Уныние на бирже труда.

И это не только ее проблема (хотя в горах вопрос поиска и привлечения сотрудников и руководителей особенно остро стоит).

Но суть в другом! Выбрав путь капитализма, мы обрекли себя на вечную нехватку людей в свои предприятия.

Причем это касается и совсем маленьких проектов, и стартапов, и среднего бизнеса, и крупных корпораций, и государственных структур... Это касается всей нашей страны, как, впрочем, и всех других стран.

Людей нет и не будет!




Почему так?

Давайте возьмем, для примера, наш небольшой Сочи и попробуем вместе разобраться - Почему и отчего такие сложности с поиском и набором сотрудников? Почему вообще нет людей с нужными навыками? Почему отсутствуют вроде как элементарные навыки у соискателей, а их зарплатные ожидания никак не коррелируют с тем, какую на деле пользу они могут принести своей организации?


В Сочи сейчас по фоициальным данным примерно 540 000 населения. По неофициальным - до 750 000 человек и я склоне ко второй цифре, так как в городе живет и работает очень много людей без местной регистрации.

Внешне Сочи сейчас самый классный город с точки зрения поиска людей на работу - много жителей именно в трудоспособном возрасте от 25 до 45 лет. Казалось бы - только размещай объявления и сразу толпа желающих со всей страны к тебе тут же ломанется.

Но в реальности все совершенно иначе. По затратам на жизнь Сочи достаточно недешевый город: продукты дорогие, жилье дорогое, вещи дорогие, кафе и рестораны тоже. Нет, конечно, есть и покупать все самое дешевое, питаться в местных довольно симпатичных столовых (туристы так и делают), но сами сочинцы стараются поддерживать более высокие стандарты жизни.

Итого, если человек приехал в Сочи и снимает квартиру, то ему на жизнь нужно не менее 25-30 тысяч зарплаты + 20-25 тысяч на аренду жилья.

Как мы видим, меньше 45-50 тысяч никак не получается.

Теперь давайте посмотрим число предприятий в Сочи - а их порядка 35 000! Прилично так!

И каждому нужен директор, каждому нужен бухгалтер.

Несколько тысяч предприятий достаточно крупные - там нужны и начальники отделов, и топ-менеджеры, и менеджеры по продажам, и специалисты по it-индустрии...  Получается, как в советские времена с санаториями - самих здравниц построили за сотню, а врачей нужных в таком количестве нет и не предвидится. В итоге во времена СССР санаторно-курортный комплекс переманивал вовсю врачей и медсестер из местных больниц, а те, в свою очередь, переманивали их из санаториев. В ход шли все возможные "плюшки", вплоть до предоставления служебных квартир и квартир в личное пользование.

Вот так и сейчас: Где взять в Сочи пять тысяч хороших специалистов по it-индустрии?! Разумеется, таких нет и не будет.

А где взять пять тысяч хороших управленцев с опытом руководящей работы, да чтобы еще и в управлении людьми были профессионалами, чтобы знали современное законодательство, чтобы разбирались в маркетинге и продажах?

Нет таких...

Но и экономика курорта никак не позволяет платить среднему добросоветсному специалисту 45-50 тысяч рублей в месяц. Ведь сверх этой суммы предприятие должно оплатить налоги - а это еще примерно 25-30 тысяч рублей ежемесячно!

Но вся экономика курорта в целом никак не позволяет платить эти деньги. Курорт не продает своих услуг (это, в первую очередь, услуги в сфере туризма, во вторую это недвижимость, далее - агропромышленный комплекс (чай, форель, орехи и др.) на ту сумму, которая позволяла бы предприятиям спокойно платить работникам достойные зарплаты).

Вот и получается, что кто-то из предприятий - лидеров в своих сегментах более менее обеспечивают своих сотрудников круглогодичной работой и приличной по местным меркам зарплатой. А кто-то не выдерживает реальных условий и уходит в тень, экономя на уплате налогов, на зарплатах, на инвестициях в продвижение, в оснащение техникой и оборудованием, в развитие it-составляющей... Некоторые экономят даже на соблюдении противопожарных норм и мы получаем трагедии, которые уносят уже человеческие жизни, как это случилось в недавнем пожаре с гибелью 10 человек в Адлерском районе рядом с ж/д вокзалом.

Что же нас ждет? Как и что сделать, чтобы устоять в непростые времена и идти вперед, несмотря на все трудности?

Не буду оригинальным, расскажу о том, что мне удалось подглядеть из зарубежных и российских решений, на практике доказавших свою эффективность...

Первое - научиться предлагать сотрудникам и руководителям не только работу и зарплату, но и нечто большее (смысл в работе, возможность развития и обучения, возможность решения ряда жизненно важных проблем и др.);

Второе - искать людей в команду не тогда, когда вдруг освободилась та или иная позиция, а сделать этот процесс постоянным. А пока Вы не можете взять именно этого классного специалиста, думайте, как с ним сработать уже сейчас, чтобы у Вас появился с ним опыт совместной деятельности (пригласить его на платную консультацию, сработать с ним в каком-либо общественном проекте и т.д.);

Третье - сделать из своего предприятия несомненного Лидера в своем сегменте, чтобы людям самим хотелось идти к Вам на работу;

Четвертое - учиться так повышать эффективность бизнес-процессов на предприятии, чтобы доходы компании легко позволяли платить чуточку больше, чем это имеет место быть на рынке (значит, надо смотреть и размер выручки в год на одного сотрудника, смотреть объем налогов в год на одно рабочее место, считать доход с номера в год для отелей и со столика в год для ресторанов и т.д.);

Пятое - не пытаться решать все проблемы самостоятельно, а активно выстраивать маркетинговые пулы со смежниками. Тем же отелям нужно не с Букинг.ком дружить исключительно, а с ведущими местными турфирмами и туроператорами, с местными классными рекламщиками, с партнерами из других сфер.

И даже продвижением нужно заниматься не самостоятельно, а сразу некоторым пулом - элементарно буклет сделать сразу с участием отеля, турфирмы, ресторана, экскурсионной фирмы, объектов показа и др.

Нужно всячески работать над снижением затрат по обслуживанию отдельно взятого Клиента - как за счет роста потоков этих клиентов, так и за счет внутренней оптимизации, за счет повышения эффективности каждого сотрудника и всего предприятия в целом.

А учить своих сотрудников тоже самостоятельно или все же вместе дешгевле и эффективнее?

Кто сможет перестроить свой образ мыслей и действий - тот победит в итоге!


Не нравится
Нравится
источник: https://zm-sochi.livejournal.com/1146331.html     рейтинг: 0  

Городской Блог