Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

Семинар Самвела Аветисяна. Заметки для себя.

11:10, 16.10.2016  sochi

Вчера посетил семинар Самвела Аветисяна, известного российского маркетолога. И за 4 с лишним часа набросал себе ряд заметок:

1. Говорить в рекламе о продукте, хвалить продукт - это святотатство!

2. Среда важнее, чем продукт.

3. Идеи живут в форме мифов.



4. Вещь (любой товар, услуга, все, что важно для рынка или отдельного индивидуума) - обладает двумя сущностями: знаковая и утилитарная.

5. Всегда стоит оценить, на каком мы рынке? И можно ли поменять рынок? Можно ли сформировать новый рынок?

6. Пока Вы сосёте - кариес не приходит! Как пример для смены рынка для производителей чупа-чупса.

7. Утилитарную сторону Вещи можно совершенствовать бесконечно. И - никогда не достичь совершенства!

8. Знаковая, символическая сторона Вещи - живет только в голове потребителя!

9. Уровень развития рынка определяются уровнем развития потребителя.

10. Чем бесполезнее - тем дороже!

11. Вещь + доб. стоимость (улыбка) - первый этап. На втором этапе сам Знак становится Вещью.

12. Пирамида Маслоу-Аветисян
Метафизические
Духовные (забота о всем мире)
Этические (забота о близких)
Эмоциональные (оценка себя)
Социальные (признание от других)
Физические (базовые)

13. Потребление не есть материальная практика. Маркетинг - это системное манипулирование знаками.

14. Из чего состоит потребитель:
- покупатель;
- пользователь;
- выбиратель;
- плательщик;
- советчик;

Задача маркетинга работать с выбирателем и советчиком!

15. С кем кто работает:
Лояльные пользователи
Нелояльные пользователи
Лояльные не пользователи
Нелояльные не пользователи

Маркетинг должен работать со 2-й категорией и стремиться к повышению числа лояльных.

Продажи работают с 3-й категорией.

16. Идеолог опирается на аналитика, упаковывать месседжи, рулить каналами коммуникациями, создавать события.

17. Три главных вопроса:

На каком мы рынке (что такое рынок?)

Кто наш потребитель (кто выбирает?)

Что мы продаем (знание или лояльность?)

18. Выбор - интимный процесс самоидентификации. Покупка - всего лишь техническое оформление уже сделанного ранее выбора.

19. Что для Вас идеальная _____?

(Идеальный автомобиль, идеальный отдых, идеальное белье и прочее...)

Не нравится
Нравится
источник: http://zm-sochi.livejournal.com/862528.html     рейтинг: 0  

Городской Блог