Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

10:58, 30.06.2023

«Открытие Авто»: за май на покупку новых автомобилей в России было потрачено 203 млрд рублей

Половина всех денег ушла на «китайцев»

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам мая 2023 года. Согласно результатам исследования, в последний месяц весны жители РФ потратили на покупку новых машин 202, 8 млрд рублей. Это чуть больше (+0, 3%), чем в апреле (202, 2 млрд рублей), и в 2, 9 раза превосходит результат мая 2022 года (69, 3 млрд рублей). Всего же за май было реализовано 72, 2 тыс. новых легковых автомобилей — на 4, 6% меньше, чем в апреле (75, 6 тыс. шт.), но в 2, 6 раза больше, чем в мае 2022-го (27, 5 тыс. шт.).

На покупку премиальных машин в мае россияне потратили шестую часть всех денег

Так, в мае было продано 2, 9 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента (включая люксовые бренды) на сумму 33, 9 млрд рублей. Это составляет 16, 7% от всей суммы, причем данный показатель оказывается чуть больше, чем в мае 2022 года (16, 4%). В свою очередь, доля машин массового сегмента немного снизилась — с 83, 6% до 83, 3%. Объем их реализации в мае составил 69, 2 тыс. единиц, а потраченные средства — 168, 9 млрд рублей.

Половина финансовой емкости рынка принадлежит китайским маркам

Больше всего денег от продаж новых автомобилей собирают китайские производители. В последний месяц весны было продано 33, 1 тыс. новых автомобилей из КНР на сумму 101, 1 млрд рублей. Таким образом, на долю «китайцев» пришлось 49, 9% от общей суммы, т.е. ее половина. Между тем, год назад (в мае 2022-го) они занимали лишь пятую часть в структуре финансовой емкости рынка (13, 8 млрд рублей или 19, 9%).

По объему потраченных денег другие участники рынка уступают китайским брендам как минимум втрое. К примеру, европейских машин в мае было продано на 31, 6 млрд рублей, российских — на 23, 7 млрд рублей, корейских — на 20, 5 млрд рублей, японских — на 20, 1 млрд рублей, американских — на 5, 7 млрд рублей.

В то же время по объемам реализации тоже лидируют «китайцы», за которыми следуют отечественные марки (24, 1 тыс. шт.). Остальные участники рынка имеют существенно меньшие продажи: «корейцы» — 5, 9 тыс. шт.; «японцы» — 4, 4 тыс. шт.; «европейцы» — 3, 8 тыс. шт.; «американцы» — 0, 9 тыс. шт.

Лидерству сегмента SUV на рынке ничто не угрожает

На кроссоверы и внедорожники пришлось почти 80% финансовой емкости. В мае было продано 48, 2 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, а потрачено на них — 160, 4 млрд рублей. В результате доля кроссоверов и внедорожников составила 66, 8% в объеме реализации и 79, 1% в финансовой емкости. При этом в мае прошлого года эти показатели составляли 52, 9% и 65, 6% соответственно.

Как итог, остальные сегменты суммарно занимают пятую часть (20, 9%) в структуре финансовой емкости рынка. Если автомобилям В-класса здесь принадлежит 7, 9% (15, 9 млрд рублей), то доля каждого из оставшихся сегментов не дотягивает до 3%.

Отдельно стоит отметить, что в мае затраты на покупку новых машин выросли практически по всем сегментам. Сильнее других тут прибавили пикапы (в 5, 7 раза к маю 2022-го), а падение затрат наблюдается только по сегменту LAV (-84%).

«В мае было реализовано новых автомобилей немного меньше, чем в апреле, но несмотря на это, в годовом сравнении рынок вырос в 2, 6 раза. Дело в том, что в мае 2022 года российский авторынок оказался на „дне“, показав рекордно низкий результат за последние 16 лет. Поэтому сейчас отчетливо проявился эффект низкой базы. То же самое происходит и с финансовой емкостью рынка: больше машин продано — больше денег на них потрачено. А с учетом роста цен динамика затрат выглядит еще более впечатляющей — почти в 3 раза»,  — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.

«Практически половина российского авторынка принадлежит китайским компаниям. По крайней мере, итоги мая в денежном выражении это наглядно подтверждают. Помимо того, что этому способствовал фактический уход ведущих мировых автопроизводителей из России, нельзя не отметить и ярко выраженную ставку „китайцев“ на сегмент SUV, который является крупнейшим на рынке. А учитывая высокую средневзвешенную цену кроссоверов и внедорожников сегодня они занимают около 80% всей финансовой емкости рынка»,  — отмечает руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

* Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

Источник: Банк "Открытие"
просмотров: 125

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.