Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

17:00, 27.07.2016

В Смоленской области стартовал пилотный проект по модернизации тахографического контроля

Сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодороги «Москва – Минск» опробовали новый способ контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов работы и отдыха.

Сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодороги «Москва – Минск» опробовали новый способ контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов работы и отдыха.

Несоблюдение водителями грузовых автомобилей режимов труда и отдыха является одной из главных причин высокой аварийности на дорогах. Постоянные переработки приводят к усталости и потере концентрации и, как итог, дорожно-транспортным происшествиям.

С 1 апреля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36, которым были утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на определённые категории транспортных средств.

Согласно положениям данного приказа тахографами - устройствами, предназначенными для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей, - должны быть оборудованы следующие транспортные средства, находящиеся в эксплуатации на территории России:

- используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);

- используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);

- предназначенные для перевозки грузов с массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2);

- предназначенные для перевозки грузов с массой более 12 тонн (категория N3).

Ручной контроль за соблюдением водителями данных категорий транспортных средств режимов работы и отдыха, применяемый в настоящее время имеет один важный недостаток. В связи с тем, что в ходе контроля анализируется множество параметров, проверка может занимать до трёх часов.

В целях модернизации системы тахографического контроля, повышения эффективности и работоспособности полицейских инспекторами отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодороги «Москва – Минск» в рамках пилотного проекта была опробована новая автоматизированная процедура контроля за водителями транспортных средств вышеуказанных категорий.

Специальный прибор позволяет, созданный на базе планшетного компьютера, позволяет считывать данные как непосредственно с тахографа, так и с карточки водителя. В течение нескольких минут сотрудник ГИБДД получает полную информацию о нарушениях, допущенных водителем за последние 28 дней. С помощью прибора распечатывается таблица, содержащая исчерпывающую информацию, - дату и тип нарушения с указанием статей Кодекса об административных правонарушениях, время работы и отдыха водителя. Устройство позволяет детализировать информацию вплоть до минуты. Примечательно, что данный прибор работает во внутрироссийской, и в международной системах перевозок.

УГИБДД УМВД России по Смоленской области напоминает:

управление транспортом для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также использование неисправных и намеренно блокированных приборов и отсутствие карты водителя наказывается штрафом от 1 000 до 3 000 рублей - в отношении водителя; от 5 000 до 10 000 рублей - в отношении должностного лица.

Пресс-служба УМВД России по Смоленской области

просмотров: 56

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.