Сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодороги «Москва – Минск» опробовали новый способ контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов работы и отдыха.
Сотрудники отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодороги «Москва – Минск» опробовали новый способ контроля за соблюдением водителями транспортных средств режимов работы и отдыха.
Несоблюдение водителями грузовых автомобилей режимов труда и отдыха является одной из главных причин высокой аварийности на дорогах. Постоянные переработки приводят к усталости и потере концентрации и, как итог, дорожно-транспортным происшествиям.
С 1 апреля 2013 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36, которым были утверждены требования к тахографам, устанавливаемым на определённые категории транспортных средств.
Согласно положениям данного приказа тахографами - устройствами, предназначенными для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей, - должны быть оборудованы следующие транспортные средства, находящиеся в эксплуатации на территории России:
- используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория М2);
- используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория М3);
- предназначенные для перевозки грузов с массой от 3,5 до 12 тонн (категория N2);
- предназначенные для перевозки грузов с массой более 12 тонн (категория N3).
Ручной контроль за соблюдением водителями данных категорий транспортных средств режимов работы и отдыха, применяемый в настоящее время имеет один важный недостаток. В связи с тем, что в ходе контроля анализируется множество параметров, проверка может занимать до трёх часов.
В целях модернизации системы тахографического контроля, повышения эффективности и работоспособности полицейских инспекторами отдельного батальона ДПС ГИБДД по обслуживанию автодороги «Москва – Минск» в рамках пилотного проекта была опробована новая автоматизированная процедура контроля за водителями транспортных средств вышеуказанных категорий.
Специальный прибор позволяет, созданный на базе планшетного компьютера, позволяет считывать данные как непосредственно с тахографа, так и с карточки водителя. В течение нескольких минут сотрудник ГИБДД получает полную информацию о нарушениях, допущенных водителем за последние 28 дней. С помощью прибора распечатывается таблица, содержащая исчерпывающую информацию, - дату и тип нарушения с указанием статей Кодекса об административных правонарушениях, время работы и отдыха водителя. Устройство позволяет детализировать информацию вплоть до минуты. Примечательно, что данный прибор работает во внутрироссийской, и в международной системах перевозок.
УГИБДД УМВД России по Смоленской области напоминает:
управление транспортом для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством РФ, а также использование неисправных и намеренно блокированных приборов и отсутствие карты водителя наказывается штрафом от 1 000 до 3 000 рублей - в отношении водителя; от 5 000 до 10 000 рублей - в отношении должностного лица.
Пресс-служба УМВД России по Смоленской области