Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

16:21, 17.11.2013

Смоленское УФАС выступило против использования полуобнаженных женщин в рекламе

На этой неделе в Смоленском УФАС России состоялось заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, на котором обсуждались вопросы о том, относятся ли образы полуобнаженных женщин в нижнем белье, используемых на различных средствах наружной рекламы, к  непристойным, и присутствует ли в такой рекламе нарушение Федерального закона «О рекламе».

Норма гласит: в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Члены Экспертного совета единогласно поддержали позицию Смоленского УФАС России в том, что в данной рекламе используются непристойные образы, и это не соответствует норме Закона «О рекламе». Было высказано мнение о том, что данная реклама распространяется на различных средствах наружной рекламы в местах скопления большого количества людей, поэтому ее могут видеть все группы населения, включая детей и подростков, поэтому у них могут возникнуть чувства, несвойственные их возрасту, негативно влияющие на полноценное воспитание. 

Члены Экспертного совета считают, что зрительное восприятия такой рекламы потребителем -  а именно поз фотомоделей, степень их обнаженности и расположение на рекламных конструкциях привлекает внимание не к объекту рекламирования, а, собственно, к изображению полуобнаженных женщин. Такая реклама больше похожа на фотографии из эротических журналов, а не на рекламу магазинов нижнего белья. В нашем обществе подобные творения «рекламщиков» вступают в противоречие с общепринятыми нормами морали и нравственности.

Социологический опрос, проведенный на сайте Управления, также выявил значимое количество людей, воспринимающих «проблемную» рекламу как неэтичную и непристойную.

Смоленским УФАС России ежегодно рассматриваются дела за использование в рекламе непристойных образов, по результатам которых реклама признается ненадлежащей, в том числе в этом году уже рассмотрено четыре дела. 


Автор: По информации Пресс-службы УФАС России по Смоленской области
 

просмотров: 224

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.