Член Союза художников России Людмила Анненкова переработала древнерусскую традицию эмали, осмыслив ее в больших формах. Созданные ею монументальные многофигурные эмалевые композиции «1812 год», «Декабристы», украшающие метро «Отрадное» в Москве, ежедневно радуют своим великолепием взгляды тысяч людей.
Член Союза художников России Людмила Анненкова переработала древнерусскую традицию эмали, осмыслив ее в больших формах. Созданные ею монументальные многофигурные эмалевые композиции «1812 год», «Декабристы», украшающие метро «Отрадное» в Москве, ежедневно радуют своим великолепием взгляды тысяч людей. Следует подчеркнуть, что техника горячей станковой эмали относится к элитарным и дорогостоящим видам искусства, и поэтому осваивают ее немногие художники-эмальеры, ведущие из которых пользуются мировой славой. Огромный вклад в возрождение и развитие русской эмали внесла смолянка Мария Клавдиевна Тенишева. Она обладала великолепным художественным вкусом, чувствовала и любила искусство. Именно благодаря трудам Тенишевой было возрождено эмалевое дело, совместно с художником Жакеном было разработано и получено более 200 тонов непрозрачной (опаковой) эмали, восстановлен способ изготовления «выемчатой» эмали. Интересно также, что именно Тенишева является основным вдохновителем и путеводной звездой Анненковой, поэтому сразу после открытия персональной выставки она отправилась в Смоленск по местам Марии Клавдиевны.Автор Татьяна ПАСТЕРНАК.