Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

09:28, 10.06.2023

«Группа крови» Николая Васильева

Каждый год через Смоленский центр крови проходит около 20 тысяч литров sanguis (кровь — лат.) — той самой сакральной жидкости, которая спасает тысячи жизней смолян при травмах, болезнях крови, кровотечениях, в ходе плановых и экстренных операций

В 1932 году в Смоленске был впервые организован филиал Центрального института переливания крови на базе «Красного креста». Год спустя станция переливания крови стала самостоятельным учреждением и располагалась на базе 1-й городской клинической больницы на Покровке. А в 1936 году она вновь вернулась на территорию «Красного креста», в деревянное здание зеленого цвета (позже там находился больничный травмпункт).

В 1961 году специально для центра крови построили новое отдельное здание по соседству, на улице Ковтюха, д.6. С тех пор в нем происходит взятие крови доноров и её первичное исследование. В девяностых годах центр прирос зданием бывшего детского сада в Заднепровье, где располагается большая современная лаборатория по переработке и хранению крови, и куда приезжают за её компонентами экспедиторы из всех больниц Смоленской области.

Отношение к донорству среди смолян традиционно почетное и уважительное, в большинстве они смотрят на возможность сдачи крови очень спокойно. Кто-то воспитан на семейных установках в духе «сегодня ты сдашь кровь для нуждающегося, завтра он при необходимости сдаст ее для тебя». Кто-то, не пересекаясь в течение жизни с донорами, почти не задумывается о круговороте крови, но из чувства гуманизма сдаст её, если нужно, без вопросов.

Автор этих строк — из числа последних. Однако, отправляясь на интервью с директором Смоленского центра крови, заслуженным врачом России Николаем Васильевым, я вовсе не предполагал, что после нашей беседы впервые в жизни сдам стандартную донацию в объёме 450 миллилитров. Пригласив пройтись по центру и посмотреть на весь процесс собственными глазами, в одном из кабинетов он предложил определить мою группу крови. Сделали укол в палец. Оказалось, четвертая отрицательная — самая редкая. «Гемоглобин — сто тридцать девять. Нормально. Ну, раз такое дело, можно уже и кровь сдать», — с едва заметным прищуром сказал доктор Васильев.

Не знаю, согласился бы я, если за десять минут до этого не узнал, что он был знаком с моим отцом по работе в реанимации СОКБ. А так — шагу назад просто не было.

В течение получаса я прошел все этапы контроля (об этом — ниже в интервью). Заполнил бумажки в регистратуре, пообщался с врачом, выпил чаю с печеньем и сдал кровь. Сама процедура заняла около пяти минут. Я лежал на кресле и качал кистью мячик, нагнетая давление. В это время мимо прошел спортивного вида мужчина лет пятидесяти. Оказалось, он пришел сдавать кровь — внимание! — в 267-й раз.

Жаль, не нашелся спросить, что им движет — был в легком замешательстве, прислушиваясь к реакции организма. А организм ответил на кровопотерю… в общем-то никак. К вечеру того дня ощущалась легкая слабость, на следующее утро — всё, как всегда. Будто и не было ничего.

Впрочем, мы отвлеклись от главного.

просмотров: 231

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.