Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

00:00, 02.12.2015

Инклюзивное и интегрированное образование в Смоленской области

02.12.2015

В рамках реализации Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы на базе МБОУ ДО «Информационно-методический центр» г. Вязьма 27 ноября 2015 года состоялся круглый стол по теме «Инклюзивное и интегрированное образование в Смоленской области: проблемы и перспективы развития».

В заседаниях приняли участие педагогические работники, занимающиеся вопросами инклюзивного и интегрированного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья из 32 общеобразовательных организаций.

Основной целью встреч педагогов было обсуждение проблем реализации инклюзивного и интегративного подходов в общеобразовательных организациях.

С приветственным словом к участникам обратилась директор МБОУ ДО «ИМЦ» Агафонова Т.Б., которая отметила важность и актуальность темы мероприятия. В рамках круглого стола был представлен опыт работы общеобразовательных организаций Смоленской области по созданию условий для обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: МБОУ СОШ 3 г. Вязьмы (Барсукова Э.Ю), МБОУ СОШ 2 г. Вязьмы (Черняева Ю.В.), МБОУ СОШ 5 г. Вязьмы (Даченкова Е.В., Агафонова А.А.), МБОУ «Шимановская СОШ» (Ефремова И.Н.), ОГБОУ «Центр образования детей с особыми образовательными потребностями г.Смоленска» (Худолеева Е.С.), СОГБОУ «Сказка» (Кузнецова Т.Е., Жанжарова Т.А.) и др. Участниками были согласованы общие подходы к пониманию основных направлений практической реализации инклюзивного и интегрированного образования как востребованных форм инновационного образования в Смоленской области; были выявлены основные проблемы, возникающие в процессе создания архитектурной и социально-культурной доступности и предложены пути их решения.

Было предложено опыт по созданию специальных образовательных условий для обучающихся с ОВЗ в образовательных организациях Вяземского района представить на региональной онлайн-консультации для педагогов, работающих по адаптированным образовательным программам.

Участниками Круглого стола были сформулированы условия успешной реализации инклюзивного и интегрированного образования:

  • Принятие всеми участниками образовательного процесса принципов инклюзивного и интегрированного образования;
  • Архитектурные преобразования в образовательной организации, включая создание безбарьерной среды;
  • Наличие специального оборудования и средств, модулирующих образовательное пространство класса;
  • Наличие в общеобразовательных организациях команды специалистов сопровождения: координатор (заместитель директора) по организации обучения детей с ОВЗ, психолог, специальный педагог, логопед, социальный педагог, помощник учителя (тьютор) и др.;
  • Организация деятельности этих специалистов как психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения с соответствующими выделенными задачами;
  • Разработка адаптированных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и формирование индивидуальных образовательных маршрутов. 

Возврат к списку

просмотров: 80

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.