Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

18:05, 24.12.2023

Забытые мелодии для скрипки и фортепиано

Из разговора с музыкантами Алексеем Розовым и Иваном Лебедевым...

«И вальс, и танго, и фокстрот…» - программу с таким названием представили в музыкальной гостиной Смоленской филармонии Алексей Розов (скрипка) и Иван Лебедев (фортепиано). В исполнении музыкантов прозвучали мелодии 30-40-х годов 20 века. И это было чудесно: легко, виртуозно, с нотками ностальгии и полным погружением в атмосферу довоенных танцплощадок – счастливого времени, когда «все ещё живы»… В аутентичном стиле - Алексей, Иван, в нескольких словах, пожалуйста, представьте друг друга нашим читателям… Алексей Розов: Иван Лебедев – пианист, органист, клавесинист, хороший организатор музыкальных процессов. Замечательный музыкант, профессиональнейший. И его человеческие качества тоже достойны всяческих похвальных слов. Иван Лебедев: Алексей Розов – уникальное явление в отечественной исполнительской культуре. Потому что он, по сути, единственный человек, который не просто посвятил все свои устремления, старания, талант, но приложил ни с чем несравнимые усилия для изучения исторически ориентированной стилистики европейской и отечественной ретро-музыки тридцатых-сороковых годов двадцатого века. Есть довольно большое количество музыкантов, занятых исторической реконструкцией музыки семнадцатого-восемнадцатого веков. И мы уже в общем-то привыкли, что барочную музыку и даже ранний классицизм можно исполнять в так называемом аутентичном стиле. Но когда говорим о вальсах, танго, фокстротах или пасодоблях тридцатых-сороковых годов прошлого века, то редко думаем, что и к ним вполне применим исторически ориентированный стиль исполнения. Так вот Алексей как раз и являет собой выдающийся пример человека, который не...

просмотров: 773