Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:05, 04.04.2014

Смоленская художественная галерея обновила экспозицию

В залах Художественной галереи теперь можно увидеть произведения русских художников, находившиеся более 4-х лет в реставрации, и несколько работ, которые никогда ранее не вводились в экспозицию.

В учреждение вернулся знаменитый «Портрет неизвестной в светло-сером платье» кисти признанного мастера камерного портрета XVIII века Федора Рокотова.

Еще одно известное произведение, также находившееся в реставрации во Всероссийском художественном научно-реставрационном центре имени академика И.Э.Грабаря, – «Золотой Рог. Босфор» Льва Лагорио. Подобные картины в конце XIX века пользовались успехом у богатых заказчиков, строивших себе дворцы и дачи в разных уголках побережья и заходивших на своих яхтах в черноморские порты. Корабли, стоящие на рейде, дома, теряющиеся в дымке у подножия гор, уютные и гостеприимные бухты выглядели нерукотворными визитными карточками черноморских городов. К числу таких картин относится и наш вид Золотого Рога.

Из реставрации вернулось и произведение Джованни Паоло Паннини, которое введено в экспозицию впервые, - «Религиозное шествие в Риме». Это подробный городской пейзаж, историческая композиция, сцена из жизни Рима, с видами реальных построек, находящихся в разных частях города, но собранных вместе.

Никогда раньше не находились в экспозиции галереи медальоны Федора Петровича Толстого «Битва при Фер-Шампенуазе» и «Освобождение Амстердама», принадлежащие к знаменитой серии из 21 рельефа в духе классицизма, посвященной событиям Отечественной войны 1812 года и заграничным походам русской армии 1813-1814 годов. Выбрав крупнейшие эпизоды, рисующие героическую борьбу русского народа за свое Отечество, Толстой облек их в аллегорическую форму, соединив монументальность древнегреческой скульптуры с ювелирным изяществом. Он сделал это без риторики, сохранил ясность и простоту сюжетного строя, ни разу не прибегнув к традиционным изображениям полководцев и генералов, а поставив в центре всех событий русский народ. Это лучший образец русского медальерного искусства XIX века и вершина творчества Федора Толстого-медальера.

Добро пожаловать в Художественную галерею на обновленную экспозицию!

По информации Смоленского государственного музея-заповедника

просмотров: 584