Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

18:32, 12.10.2015

На защите пациентов

Около 70 тысяч раз позвонили горожане на «горячие линии» территориального фонда обязательного медицинского страхования Севастополя и в страховые компании. Это данные за девять месяцев этого года. Жалобы составляют небольшую часть обращений – их за это время поступила около 90. Недовольство вызывают апелляция к платным услугам и несоответствующее качество лечения. В территориальном фонде настаивают: пациенты должны бороться за свои права.

У подавляющего большинства севастопольцев страховые полюсы есть. Однако у некоторых они временные. Такие полюсы выдаются на месяц, пока идет проверка данных о гражданине. Потом его следует заменить, самостоятельно обратившись в страховую компанию. Полюс дает право на бесплатное медицинское обслуживание во всех учреждениях здравоохранения, которые входят в систему страхования. В нашем городе это, в основном, бюджетные заведения. Врач не может заставлять пациента обращаться к платной медицине.

ТАТЬЯНА ГРОЗДОВА, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Севастополя:

«Если в поликлинике нет какого-то специалиста, главный врач обязан заключить договор с другой поликлиникой, или другим стационаром, где будет обслуживать вас этот гастроэнтеролог, кардиолог, или какой-то другой специалист. Если этого не сделано и вам предлагают идти куда-то в частную клинику – запрос в страховую организацию».

По праву пациенты могут рассчитывать не только на бесплатное обследование и достойное качество лечения, но и доступность. Со специалистами в Севастополе проблема. Но с очередями борются.

ТАТЬЯНА ГРОЗДОВА, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Севастополя:

«Медицинские организации, страховые организации в течение 4 месяцев проводили ежедневный контроль работы регистратур. За этот период времени вы, наверное, видели и пробовали входить на наши сайты при Департаменте здравоохранения – мы можем в электронном виде входить и записываться на очередь. До конца года планируется введение автоматов, где человек сможет записаться – очередь ему не нужна будет уже».

Телефоны горячих линий есть во всех трех страховых компаниях, которые работают в Севастополе.  Защищать права пациентов – их прямая обязанность, они получают за это дополнительное финансирование.

Если там вам не помогли, стоит обращаться в территориальный фонд по городскому номеру телефона: 55-73-49.

Ирина Саркисова, Павел Красиков «Севинформбюро».

Автор: Маргарита Пронина
Источник: Независимое телевидение Севастополя
просмотров: 32

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.