Около 70 тысяч раз позвонили горожане на «горячие линии» территориального фонда обязательного медицинского страхования Севастополя и в страховые компании. Это данные за девять месяцев этого года. Жалобы составляют небольшую часть обращений – их за это время поступила около 90. Недовольство вызывают апелляция к платным услугам и несоответствующее качество лечения. В территориальном фонде настаивают: пациенты должны бороться за свои права.
У подавляющего большинства севастопольцев страховые полюсы есть. Однако у некоторых они временные. Такие полюсы выдаются на месяц, пока идет проверка данных о гражданине. Потом его следует заменить, самостоятельно обратившись в страховую компанию. Полюс дает право на бесплатное медицинское обслуживание во всех учреждениях здравоохранения, которые входят в систему страхования. В нашем городе это, в основном, бюджетные заведения. Врач не может заставлять пациента обращаться к платной медицине.
ТАТЬЯНА ГРОЗДОВА, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Севастополя:
«Если в поликлинике нет какого-то специалиста, главный врач обязан заключить договор с другой поликлиникой, или другим стационаром, где будет обслуживать вас этот гастроэнтеролог, кардиолог, или какой-то другой специалист. Если этого не сделано и вам предлагают идти куда-то в частную клинику – запрос в страховую организацию».
По праву пациенты могут рассчитывать не только на бесплатное обследование и достойное качество лечения, но и доступность. Со специалистами в Севастополе проблема. Но с очередями борются.
ТАТЬЯНА ГРОЗДОВА, директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Севастополя:
«Медицинские организации, страховые организации в течение 4 месяцев проводили ежедневный контроль работы регистратур. За этот период времени вы, наверное, видели и пробовали входить на наши сайты при Департаменте здравоохранения – мы можем в электронном виде входить и записываться на очередь. До конца года планируется введение автоматов, где человек сможет записаться – очередь ему не нужна будет уже».
Телефоны горячих линий есть во всех трех страховых компаниях, которые работают в Севастополе. Защищать права пациентов – их прямая обязанность, они получают за это дополнительное финансирование.
Если там вам не помогли, стоит обращаться в территориальный фонд по городскому номеру телефона: 55-73-49.
Ирина Саркисова, Павел Красиков «Севинформбюро».