Календарь

Июнь 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

19:39, 08.10.2015

ПЕДАГОГИ ПРОСЯТ ПОДДЕРЖКИ

Работники сферы школьного и дошкольного образования просят поддержки. Они уверены: систему расчёта размеров заработных плат учителей и воспитателей на местном уровне нужно пересмотреть, а бюджет образовательной сферы города на 2016 год сформировать с учётом более достойной оплаты их труда. Совещание, посвящённое актуальным вопросам для севастопольских педагогов, прошло в Законодательном собрании города.

Инициаторами встречи стали севастопольские педагоги. 8 октября они рассказали о наболевшем сенатору Ольге Леонидовне Тимофеевой и председателю постоянного комитета по социально-гуманитарным вопросам Законодательного собрания Татьяне Михайловне Щербаковой. Основной стала тема оплаты труда. В 2015 году городской бюджет сферы образования был сформирован так, что зарплаты учителей снизились по сравнению с мартом 2014-го. Чтобы этого не повторилось и в будущем году, представители педагогических коллективов озвучили свои предложения. Согласно нынешней формуле расчёта, зарплата учителей состоит из базового оклада, ряда коэффициентов оплаты дополнительного труда и стимулирующих выплат. Севастопольские педагоги отмечают: «вознаграждение» за дополнительный труд кажется насмешкой над учителем.

ЛЮБОВЬ СМИРНОВА, учитель истории и обществознания школы № 22:

«Мои коллеги, учителя всех без исключения школ города, недовольны, в первую очередь оплатой классного руководства и проверки тетрадей. Не думаю, что кому-то нужно объяснять серьёзность работы классного руководителя. Это серьёзный, энергозатратный труд – требует много усилий, времени. А оплата его – всего 465 рублей в месяц.Вторая проблема – проверка тетрадей. Вот мы подсчитали: получается примерно 15 рублей в день».

Оплату классного руководства учителя считают разумным увеличить до 1 500 рублей в месяц, пересмотреть и другие коэффициенты оплаты дополнительного труда. Педагоги рассказывают: в школах уже массово отказываются от дополнительных нагрузок: выгоднее в освободившееся время вести репетиторскую деятельность. Таким образом, уровень школьного образования падает. Ещё одна проблема – формирование внутреннего школьного фонда оплаты труда. По словам учителей, бухгалтерии учебных учреждений урезают размеры стимулирующих выплат.

ОЛЬГА ТИМОФЕЕВА, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации:

«Назначение стимулирующих должно носить в школах открытый характер. Это направлено, прежде всего, на формирование коллектива. Не должно быть никаких кулуарных договорённостей, стимулирующие не должны становиться кнутом или пряником для создания пула любимчиков и наказания изгоев».

Также педагоги говорят: заметили тенденцию неравного перераспределения средств Департаментом образования и науки между учебными заведениями. Провести проверки по этому вопросу, как только получат соответствующие заявления, обещали присутствующие на встрече представители прокуратуры города. А вот в Департаменте образования и науки приглашение на встречу с педагогами проигнорировали, но есть подробный протокол совещания, с ним ознакомиться придётся.

ЛЮБОВЬ СМИРНОВА, учитель истории и обществознания школы № 22:

«Протокол должен быть передан в Департамент. Но очень бы хотелось лично пообщаться с новым руководителем Департамента образования и в непосредственной беседе изложить свои предложения».

Наталья Данилова, Денис Александрович, «Севинформбюро»

Автор: Елена Анисимова
Источник: Независимое телевидение Севастополя
просмотров: 82

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.