Автомобиль-легенда. 45 лет назад с конвейера сошел первый «ВАЗ-2101», известный, как «копейка». Простой в управлении, надежный, автомобиль стал по-настоящему народным. В Советском союзе было произведено больше двух с половиной миллионов таких машин. Свою «копеечку» севастополец Эдуард Георгиевич Шелкопляс получил в награду за труд на предприятии «Атлантика» в 1977-м году.
На встречу сослуживцев Эдуард Георгиевич всегда ездит на своей «Копейке». В гараже военный порядок, все на своих местах. Копейка «козыряет» владельцу бликами солнца.
«Она готовилась на экспорт – тройная покраска, белая, красная, потом ее родная – не красилась, ничего. Пороги все хорошо залиты»
Принято считать, что в Тольятти попросту копировали Fiat 124. Действительно, в 1966-м году было подписано соглашение между Fiat и советским Внешторгом о сотрудничестве в области создания легкового автомобиля. Однако советские конструкторы внесли столько изменений, что об итальянском доноре напоминает лишь форма кузова. В апреле 1970-го года первые шесть «ВАЗ 2101» сошли с конвейера. Свою «копеечку» (а иначе Эдуард Георгиевич машину не называет), получил в 1977-м году за победу в соцсоревновании на заводе «Атлантика». С тех пор машина верно служит заботливому хозяину. «Был в 79-м году на ралли, защищал Севастополь на авторалли, второе место 0552 На ней? На ней! дали нам со штурманом – дали нам премию 5 колес – ему и мне» Эти лампочки, по словам владельца автомобиля, он ни разу не менял. Зато в салоне – десятки усовершенствований – от вентилятора до современных светодиодов. Эдуард Геориевич сам вносил изменения и в конструкцию двигателя.
«Выхлопная труба – это специальный глушитель, изобретение Дырявко из Краснодара – экономичный, бесшумный, бензины были плохие очень – 66, 72, 76 – заливаешь и все отлично»
Расход по городу – до девяти литров на сто километров. «Работает отлично – кочки, грязь, колдобины… Шаровая, подвеска – выносливая, как танк. Шаровую редко менял, рулевые редко. Выносливая, качество хорошее» Вот уж действительно: по дорогам Севастополя ездить только на танке. Евгений Нипот, Анатолий Паньков, «Севинформбюро»