Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

14:17, 15.04.2013

Всеобъемлющий Интернет поможет трансформировать центры обработки данных

Cisco

Первая из серии подготовленных в штаб-квартире Cisco статей о практическом применении Internet of Everything

В ситуации, когда глобальные вычисления начинают строиться по модели Всеобъемлющего Интернета (Internet of Everything, IoE)[1], растет стратегическое значение центра обработки данных как инструмента, обеспечивающего взаимодействие людей, процессов, устройств и данных.

Следующая волна бурного развития Интернета будет состоять в подключении к сети десятков миллиардов устройств и машин, которые начнут общаться c людьми и друг с другом. Порой можно услышать, что лавина данных, генерируемых этими устройствами, до предела переполнит ресурсы центров обработки данных, но эти опасения беспочвенны. Экспоненциальный рост объема данных создаст проблемы для Всеобъемлющего Интернета лишь в том случае, если ЦОДы и сетевая инфраструктура будут строиться и развиваться по старым моделям. В данной области необходим новый подход.

Роль ЦОДа в эпоху Всеобъемлющего Интернета

При правильном планировании переход к Всеобъемлющему Интернету не создаст серьезных проблем для стратегии ЦОД. Далеко не каждое устройство будет передавать свою информацию в центр обработки данных и генерировать контент, подлежащий обязательной обработке в этом центре. Тысячи датчиков, активаторов и устройств Всеобъемлющего Интернета будут передавать информацию друг другу, а в ЦОД будут поступать агрегированные данные, так что, вероятно, потребуется один канал на тысячу подключенных устройств.

Оптимальная стратегия Всеобъемлющего Интернета состоит в том, чтобы использовать ЦОД для анализа критически важных данных с высоким уровнем приоритетности. Унифицированная сетевая архитектура и интеллектуальные приложения должны будут применять интеллектуальные функции на границах сети и фильтровать данные на локальном или машинном уровне. В результате объем данных на прикладном и сетевом уровнях увеличится. При этом унифицированная архитектура с единым протоколом значительно упростит настройку конфигурации и управление автоматическими функциями, политиками и передачей данных.

Такой подход вполне соответствует технологии Big Data, которая широко обсуждается ИТ-руководителями. Однако участники этих дискуссий часто упускают из виду тот факт, что в данной среде не обязательно анализировать все неструктурированные данные. Big Data и Всеобъемлющий Интернет имеют много общего, особенно в том, что касается необходимости снабжать бизнес полезной информацией для принятия практических решений, но при этом «Big» («больше») не всегда значит «лучше». Часть аналитических задач по превращению сырых данных в полезную информацию может и должна решаться на микроуровне (то есть на уровне датчиков и активаторов), что позволит высвободить ресурсы ЦОД для выполнения сложных комплексных задач Big Data. Специализированные приложения Big Data, работающие в центре обработки данных, можно оптимизировать для выполнения этих задач и в результате максимально увеличить их производительность. К примеру, сверхскоростные базы данных, работающие в памяти и обладающие встроенными аналитическими функциями, могут генерировать сложные отчеты в реальном времени, то есть за считанные секунды (сегодня на составление таких отчетов уходит несколько часов).

Центр обработки данных перестанет быть простым нагромождением технологических решений и превратится в клиринговый центр, обрабатывающий многоуровневые данные и извлекающий из них полезную информацию для бизнеса. Таким образом, ЦОД станет непрерывным источником ценной деловой информации.

Разработка стратегии ЦОД для Всеобъемлющего Интернета

Сеть представляет собой критически важный компонент стратегии ЦОД для эпохи Всеобъемлющего Интернета. В эту эпоху главную ценность для бизнеса создают не столько устройства или данные, сколько сетевые соединения. Создание унифицированной сетевой архитектуры, соединяющей все на свете и получающей сведения обо всех подключенных устройствах и их текущем состоянии, позволит бизнесу генерировать, получать и интерпретировать полезные данные, поступающие из источников, расположенных как в самой организации, так и за ее пределами. Унифицированные системы хранения, средства передачи данных и сетевые сервисы, действующие в физической, виртуальной и облачной среде центра обработки данных, позволят сформировать гибкую платформу для эффективного анализа данных, управления и подключения к корпоративной сети, а также для оптимизации доступа к внешним сетям, которые могут принадлежать партнерам, поставщикам и заказчикам.

Продолжится автоматизация ЦОД с помощью политик, управляющих данными разных типов, и инфраструктурных средств. Центры обработки данных должны развивать возможности автоматической сортировки данных для последующего анализа и оптимального хранения данных с максимальной экономичностью.

Унифицированное управление ЦОДом и сетевой инфраструктурой с помощью работающих в режиме реального времени информационных панелей станет еще одним критически важным шагом на пути к сетям, объединяющим «все на свете». Это, в свою очередь, позволит ИТ-специалистам проводить мониторинг и поддерживать сквозное управление в масштабе Всеобъемлющего Интернета.

Новые правила автоматизации будут отличать реакцию людей от действий автономных устройств (например, интеллектуальных датчиков). Интеллектуальные устройства смогут обрабатывать данные и команды в локальном режиме. Эта функциональность не только освободит центры обработки данных от сбора ненужной информации, но и снизит нагрузку на людей, которым не нужно будет управлять каждым устройством, датчиком и активатором Всеобъемлющего Интернета. Примером этого может служить система аварийных предупреждений, установленная в производственной среде и настроенная на отключение систем при наступлении определенных условий без вмешательства специалиста и даже без наблюдения с его стороны. ИТ-руководители должны подумать о том, какие функции передать машинам, а какие оставить в ведении человека. Пора приступить к разработке правил, способных гибко регулировать сферы ответственности людей и машин в ситуации, когда к сети будет подключаться множество новых устройств и физических объектов.

Какое влияние новый, «сверхподключенный» мир окажет на ваш бизнес?

Представим себе организацию будущего, способную эффективно пользоваться всей информацией, поступающей изнутри и извне. Такая организация будет эксплуатировать интеллектуальные здания, пользоваться подключенными друг к другу автомобилями и управлять фабриками с высоким уровнем автоматизации.

Поддержка этих инноваций потребует модернизации инфраструктуры ЦОД и внедрения интеллектуальных функций на сетевом и прикладном уровнях с целью оптимизации и повышения эффективности работы. В организации появится множество подключенных датчиков и активаторов (в том числе, возможно, для определения точного местоположения сотрудников и материальных активов). В результате организация станет обрабатывать больше данных и получать больше полезной информации.

Всеобъемлющий Интернет открывает перед ИТ-руководителями заманчивые перспективы, связанные с изменением роли и значения информационных технологий в современном бизнесе. Главное при этом — развернуть технологическую платформу, не просто создающую, но оптимизирующую новые сетевые соединения и максимально повышающую их ценность. Переход к Всеобъемлющему Интернету требует передового мышления, нацеленного на разработку ИТ-стратегии и создание инфраструктуры, сфокусированной на доставке информации, которая не только поможет преодолеть нынешние и будущие проблемы, но и откроет перед нами новые, еще более широкие перспективы.

Теги: Cisco, центр обработки данных, ЦОД, Всеобъемлющий Интернет, Internet of Everything, IoE, сетевая инфраструктура, Big Data.

К вышеизложенному:

  • Экономический потенциал Всеобъемлющего Интернета (статья главы компании Cisco Джона Чемберса) —

http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/02/022713a.html

Дополнительную информацию журналистам рад предоставить

Александр Палладин, глава пресс-службы Cisco в России/СНГ

тел. (985) 226-3950

О компании Cisco

Cisco, мировой лидер в области информационных технологий, помогает компаниям использовать возможности будущего и собственным примером доказывает, что, подключая неподключенное, можно добиться поразительных результатов.

Чистый объем продаж компании в 2012 финансовом году превысил 46 млрд долларов, а в первые 6 месяцев 2013 финансового года составил 24 млрд долларов.

Информация о решениях, технологиях и текущей деятельности компании публикуется на сайтах www.cisco.ru и www.cisco.com.

Cisco, логотип Cisco, Cisco Systems и логотип Cisco Systems являются зарегистрированными торговыми знаками Cisco Systems, Inc. в США и некоторых других странах. Все прочие торговые знаки, упомянутые в настоящем документе, являются собственностью соответствующих владельцев.

[1] На эту тему рекомендуем статью «Всеобъемлющий Интернет: цифры и факты» (http://www.cisco.com/web/RU/news/releases/txt/2013/04/041213c.html).

Источник: Cisco
просмотров: 199

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.