Календарь

Май 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

   |  →

12:14, 25.04.2024

Перевозчика «Дилижанс-2» лишают лицензии после хамства водителей

Перевозчика «Дилижанс-2» лишают лицензии после хамства водителей

О подробностях встречи, проведенной с представителями компании, рассказала «Четвертой Власти» член Общественной палаты области Татьяна Староверова (Никитина)

В Саратове хамство водителя маршрута №8 (Славянская площадь – Солнечный-2) стало последним аргументом в пользу того, что перевозчика ООО ТК «Дилижанс-2» необходимо лишать права работы. О подробностях встречи, проведенной с представителями компании, рассказала «Четвертой Власти» член Общественной палаты области Татьяна Староверова (Никитина).

Вчера, 24 апреля, в микрорайоне Солнечный-2 по инициативе депутата областной думы Александра Блатмана состоялась встреча с людьми, которые работают на маршруте №8. Поводом для собрания являлся резонансный случай, когда во время поездки водитель микроавтобуса обругал общественницу нецензурной бранью. Напомним, что грубиян таким образом отреагировал на вежливую просьбу не пользоваться смартфоном за рулем. После этого озлобленный мужчина пытался выгнать Татьяну Геннадьевну, а с остальных пассажиров требовал только наличку, не принимая карты. 

На встрече присутствовал управляющий компании «Дилижанс-2» Алексей Витулев, депутаты облдумы  Александр Бурмак и депутат Александр Блатман, а также представитель прокуратуры. Депутаты настаивали на увольнении водителя из-за неподобающего поведения, но представитель перевозчика не только отказался это делать, но даже не извинился за проступок подчиненного. Он лишь сказал, что сейчас в отношении водителя проводится проверка.

Более того, Витулев будто попытался уличить общественницу в обмане. На вопрос Никитиной, как бы он отнесся к ситуации, если бы так оскорбили его мать, мужчина ответил, что не слышал слов водителя, но и не утверждал, что это неправда.

«Это не было сказано вслух, но они усомнились в истинности моих слов. Я даже спросила: «Вы что, считаете, что я вру?» Какой смысл мне врать? Я взрослая женщина. У меня вчера давление подскочило после этих событий», - поделилась эмоциями собеседница «ЧВ».

Депутат Блатман напомнил, что уже более двух лет с перевозчиками проводятся регулярные встречи, но к результату они не приводят.

Так как терпение закончилось и саратовцев слышать не хотят, мэрия решила подать иски о лишении перевозчика лицензии. Причем не только на маршрут №8, но и на остальные. Транспортная компания обслуживает также следующие маршруты: №13 (улица имени Грибова – Пархоменко), №42 (Музейная площадь - ТЦ «Сити Молл»), №90 (ТЦ «Леруа Мерлен» - поликлиника №4 (Крекинг) и №93 (Саратовская областная клиническая больница – Славянская площадь).

Причиной стали многочисленные нарушения: хамство водителей, несоблюдение графика движения, недостаточный выпуск автобусов и т.д. Даже вчера, когда шло обсуждение проблем, заместитель председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Артем Прохоров констатировал, что на маршруте №8 работают лишь 9 автобусов, хотя должно быть 14, а по системе ГЛОНАСС вообще отображается лишь один.

Ранее «Дилижанс-2» неоднократно становился объектом недовольства со стороны чиновников и горожан. Например, несколько лет подряд местные жители жалуются на несоблюдение графика на автобусах №90, что фиксировали и проверяющие. Неоднократно выдвигались требования наладить расписание, но нарушения не прекращались. Стоит отметить, что не пугали представителей перевозчика ни направленные претензии, ни предупреждение о грядущем отзыве лицензии. Когда в администрации указывали на недостаток единиц транспорта на линии, компания позволяла себе перегонять автобусы с одного маршрута на другие на время проверки. Так создавалась иллюзия отсутствия нарушения, хотя по факту машин не хватало

Отношение представителей организации к саратовцам можно оценить хотя бы по тому, что водитель не наказан и никакие документы о том, что его отстранили от работы хотя бы временно, не предоставлены. Представители перевозчика заявили, что «приказ с собой не взяли», а также отказались позвонить в бухгалтерию, чтобы получить хотя бы фотографию.

«Он ушел от наказания, а это значит, я уверена, что он себя будет вести в сто раз хуже. И теперь никто из женщин, детей и старушек не защищен от хамства, мата и издевательств. Управы на них найти, как я вижу, невозможно. Ждите новых приключений, жители города, особенно женщины. Потому что над женщинами они прямо с радостью издеваются. То есть мы, обычные горожане, не защищены от произвола перевозчиков и водителей маршруток.

Безнаказанность порождает беззаконие. От перевозчика мы никаких планов по наказанию водителя не услышали. Водители чувствуют свою полнейшую безнаказанность. Молва среди маршруточников у нас распространяется очень быстро. Они осознают, что им теперь можно все. Да, будет судебный процесс, но он затянется на очень долгое время. За этот период они успеют обматерить, чего я не исключаю, еще десятки женщин, наверное», - предупредила Татьяна Никитина.

Тем не менее, в беседе с корреспондентом «ЧВ» Артем Прохоров все же указал на то, что «проводится служебная проверка, а на время ее проведения водитель отстранен от работы».

Отметим, что Никитина является членом Общественной палаты, она приглашала на эту встречу председателя палаты Бориса Шинчука, а также руководителя комиссии ОПы по транспорту Антона Синицина. Однако они по какой-то причине приглашение проигнорировали. Коллеги даже никак не оценили ситуацию. Впрочем, «Четвертая Власть» ранее анализировала деятельность палаты и пришла к выводу, что некоторые ее старожилы «прозаседались». 

«Никто из них публично не высказался. Из серии «ничего не знаю, моя хата с краю». Они все молчат, хотя в курсе ситуации со вчерашнего дня. Я ждала, что мои коллеги по палате меня поддержат, однако никто публично за меня не заступился.

Фактически, за меня заступились только депутаты областной думы: Вадим Рогожин, Александр Бурмак и Александр Блатман. Эта поддержка для меня бесценная и очень важная. Я благодарю депутатов за жесткую и аргументированную поддержку. Это дает надежду, что хоть что-то с перевозками может поменяться. Самое главное в этой ситуации – гласность. Пусть все в нашем городе знают, что есть такой перевозчик и такой водитель», - отметила Татьяна Геннадьевна.

Лишь после встречи, вечером, в соцсетях Шинчук поспешил «прокомментировать». Одной короткой фразой, в которой посетовал, что перед Татьяной Никитиной не извинились и водителя не уволили. «Какие-то перевозчики-«Гуляй поле» анархия, да и только!» - заметил он.

Самое прискорбное, что с хамством водителей и несоблюдением расписания движения саратовцы сталкиваются ежедневно, вне зависимости от перевозчика и маршрута. Возможно, после ситуации с «Дилижансом» что-то поменяется в лучшую сторону, но верится в это с трудом. Транспортная отрасль региона давно находится в глубочайшем кризисе, и пока выхода из бардака не прослеживается.  Пассажиры саратовского транспорта не могут чувствовать себя комфортно и безопасно.

У самих перевозчиков дела обстоят не лучше, водителей катастрофически не хватает, что в какой-то мере развязывает руки и язык шоферам автобусов.  Они на вес золота, их не уволят и даже не накажут рублем, а значит, они могут позволить вести себя за рулем как угодно.

Водители сейчас в большей части представлены мигрантами, некоторые из них просто не умеют или не желают вести себя культурно.  Впрочем, уже в скором времени мигрантов могут коснуться ограничения на данный вид деятельности. За это, в частности, выступал депутат облдумы Вадим Рогожин. 

просмотров: 29

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.