12 фирм обанкротились из-за "серых автобусов"
12 фирм обанкротились из-за "серых автобусов"
Нелегальные перевозчики захватывают рынок в Саратовской области, рискуют жизнями своих клиентов и разоряют добросовестных предпринимателей. Саратовские перевозчики и общественники намерены вынести проблему на обсуждение на федеральном уровне, чтобы рынок легальных перевозок не погиб вовсе.
Сегодня на территории ОАО "Автокомбинат-2" прошло заседание комитета по транспорту саратовского регионального отделения "Деловой России". Депутат Саратовской областной думы, председатель комитета по транспорту регионального отделения организации Андрей Беликов рассказал о том, что наиболее сложная ситуация - на пригородных и междугородных маршрутах. Правила в этой сфере диктуют нелегальные перевозчики:
- Официальные перевозчики заведомо находятся в минусе по отношению к теневым операторам. Их названия всем известны. Недобросовестные предприниматели выдают заказные перевозки в Саратовской области за регулярные, не регистрируя их должным образом и не платя налоги за эту деятельность. Перевозчики всех малых городов региона из-за этого разорены. Оплата энергетических ресурсов и другие затраты им уже не по силам.
Андрей Беликов опасается за жизни пассажиров, которые пользуются услугами нелегальных перевозчиков. Он объяснил, что люди выбирают их из-за низких цен. Нелегальные компании вытесняют добросовестные, экономя большие суммы на оплате налогов и обслуживании своего транспорта. По словам эксперта, ни физической, ни финансовой нагрузки по обеспечению безопасности они не несут:
- Операторы выпускают на линию транспорт без технического контроля, а водителей отправляют в рейсы без медицинского обследования. Мы приглашали операторов, чтобы привлечь их к легальному сотрудничеству и контролю, но они решили для себя, что работать нелегально им выгоднее.
Участники заседания намерены обратиться в ОП РФ и бизнес-омбудсмену РФ Борису Титову. Они предлагают внести проект закона о лицензировании или обязательном членстве в региональном отделении организации на пассажирском и грузовом транспорте. Также предприниматели и общественники планируют обратиться в Управление государственного автодорожного надзора по Саратовской области, чтобы специалисты объяснили, почему не исполняется региональное положение, которое должно регулировать места посадки и высадки пассажиров заказных маршрутов. Комментарий Андрея Беликова читайте ниже.