Самарский «Авиакор-Авиационный завод», входящий в одну из крупнейших общественных организаций страны - Союз Машиностроителей России, продолжает борьбу за право производить самолеты «Ил – 114». Губернатор Самарской области Николай Меркушкин провел рабочую встречу с руководством предприятия по данному стратегическому вопросу.
Напомним, столица 63-го региона называлась как наиболее перспективная площадка для производства турбовинтовых машин еще в ходе совещания по перспективам развития Самарской области, которое проходило под председательством президента Владимира Путина.
Сегодня в России нет собственного производства региональных турбовинтовых самолетов, которые могли бы эффективно осуществлять перевозки грузов и пассажиров в условиях российского бездорожья и слабой провинциальной инфраструктуры. «Рабочие лошадки» на этих дистанциях - украинские «Ан-24» морально устарели и сейчас доживают свой воздушный век.
Однако отечественный региональный турбовинтовой самолет необходим именно сейчас, и это не вызывает сомнения. Только вопрос, кто его будет производить пока остается открытым. Решение будет принято уже в этом месяце. Ориентировочно, за четыре года, начиная с 2019-го, предприятие, которому достанется заказ, должно выйти на производство 30 самолетов в год.
Одно из преимуществ самарских самолетостроителей - они готовы обойтись без привлечения федеральных средств. Свою поддержку им, и не только моральную, гарантирует губернатор.