Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

07:20, 05.08.2014

Где деньги, Зин?


Как восемь человек решили судьбу многоэтажки. Мнение большинства не учитывается

Как восемь человек решили судьбу многоэтажки

Этим не теряющим актуальности вопросом вот уже не один год безнадежно задаются члены самарского жилищно-строительного кооператива «204», где недавно разразился скандал. Причины знакомые: финансовая непрозрачность работы правления ЖСК и абсолютное нежелание председателя по-человечески объясниться с людьми, ответить на справедливый, в общем-то, вопрос: на что тратятся их кровные? Отсюда - слухи, интриги, скандалы. И журналистские расследования.

Жители дома №120 на ул. Стара-Загора говорят, что мутные дела творятся в их кооперативе. Прежний председатель умер. 40 дней уж прошло, а собрания все не было. И ходят слухи, что все уже решено. Кресло занято. Никаких выборов не будет.

Приезжаем вовремя - словесные баталии между членами кооператива чуть было в драку не переросли.

- Ты что здесь рот всем затыкаешь? Ты - никто, тебя никто не избирал, привык воровать - такими обвинениями жители встречают своего соседа и члена правления Вячеслава Еловца, который неожиданно объявил им, что он -новый глава ЖСК.

За последние годы, уверяют жители, они уж и забыли, что такое общее собрание. Власть в кооперативе передавалась чуть ли не по наследству. В 2003 году кресло занял Владимир Салов, после его смерти бразды правления перешли к сыну Михаилу.

Он в начале июня тоже скоропостижно скончался. Теперь на претензии жителей отвечать некому. А их за десять лет правления династии Са-ловых накопилось немало. Лифты за 40 лет существования дома износились, во дворе все заставлено машинами, нет детской площадки. Просить прежних председателей, жалуются молодые мамы, было бесполезно.

- Куда идут наши деньги? - возмущается жительница дома Анна Иванова, - почему от нас все скрывают? Я плачу исправно, долгов у меня нет. А деньги ведь немалые.

- Сколько раз мы просили представить нам сметы, - рассказывает Елена Виттих, - доложить о расходах и доходах собранию, но нам прежние председатели всегда отвечали: вы никогда документов не увидите, нет у вас на это прав.

Недовольные жители даже судились с Михаилом Саловым. Но к процессу были не готовы и проиграли. Финансовые документы так и остались тайной за семью печатями. Меж тем члены ЖСК уверены, что бумаги не просто так засекретили.

Пенсионерка Людмила Вавилова - у нее здесь давно репутация мисс Марпл - уверяет, что смогла раздобыть цифры, проливающие свет на эту нехорошую историю. Женщина подсчитала: разница между тем, что платят жители за отопление, и тем, что ЖСК отдает в тепловые сети, в год составляет чуть ли не два миллиона рублей.

- Эти документы, - говорит Людмила Вавилова, - мне дали в тепловых сетях. Здесь нет только данных за последние два года. Но вот в предыдущие года ЖСК платил за отопление и горячую воду 6,3 млн, а начисляли жильцам - 8,6 млн. Разница - 2,3 млн.

- Мы не видели ни одного отчета еще со времен Салова-стар-шего, - разводит руками пенсионерка-детектив. - Думаю, все скрывается, потому что это, сами понимаете, подсудное дело.

Среди тех, кто настаивал на аудиторской проверке, - Ольга Илюхина. Еще два года назад она входила в состав правления. Но вскоре Илюхина и еще трое любопытных попали под кадровую чистку.

- Нас выгнали, потому что мы не хотели подписывать всякую «туфту», - говорит Илюхина, -я, когда вошла в правление, сразу стала задавать неудобные вопросы. А как иначе? Это наш общий кошелек, все должны работать сообща. Вы спросите любого в доме, сколько денег на счете ЖСК, - никто не знает.

Нынешние члены правления свой нос в финансовые схемы не суют. Меньше знаешь - больше проработаешь. После того как из правления выкорчевали всех любознательных, в руководстве ЖСК остались только «надежные» люди - дворник, уборщица, слесарь. Все, разумеется, получают зарплату и напрямую подчиняются председателю.

Председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ Общественной палаты Самарской области Виктор Часовских считает, что это неправильно и незаконно. Как же так члены правления, которые должны контролировать председателя ЖСК, являются его подчиненными? При таком раскладе они, конечно, никогда не проголосуют против его решений.

После смерти Михаила Сало-ва люди надеялись, что их спросят, кому они доверят свой дом. Соискатель на кресло объявился практически сразу - Вячеслав Еловец, член правления, который при Салове-младшем был его заместителем. Господин Ело-вец развеял сомнения: оказывается, его уже выбрали. И общее собрание для этого ему совсем не понадобилось:

- Я занял пост председателя ЖСК потому, что меня выбрали члены правления ЖСК, для этого не нужно созывать общее собрание, так прописано в уставе кооператива. Эти изменения внесли год назад, на собрании.

- Не было никакого собрания, все сфальсифицировано, - возмущаются люди.

Еловец спокойно пожимает плечами:

- Ну, это ваша точка зрения. Я свою высказал. Меня выбрали члены правления.

Получается, что восемь человек решили судьбу полутора тысяч, проживающих в доме на ул. Стара-Загора.

Но это в корне противоречит российскому законодательству. Как разъяснил Виктор Часов-ских, председатель избирается из

числа членов правления, но общим собранием собственников. В данном случае налицо - нарушение Жилищного кодекса РФ. Если люди с этим не согласны, они должны обратиться в Госжилинспекцию, которая проверит правильность принятия решения этим правлением.

- На мой взгляд, правление явно превысило свои полномочия. Я готов вмешаться в ситуацию, встретиться с этими людьми и наметить план, как дальше действовать, - сказал Виктор Часовских.

Сейчас недовольные активисты ЖСК требуют проведения аудиторской проверки. Господин Еловец не возражает. Но сразу встает вопрос: а ревизоры кто? К примеру, финансовые документы хочет изучить член ревизионной комиссии Алла Валенко.

Ее в свое время выбрали на общем собрании, но затем прежний глава кооператива отстранил от дел, поскольку она отказалась подписывать сомнительные, на ее взгляд, документы. Но и нынешний председатель не жалует дотошную пенсионерку. На ее настоятельную просьбу показать бумаги Вячеслав Еловец отвечает, что сомневается в компетентности ревизора.

Хотя этот вопрос единолично он решать, по закону, не может. На то есть общее собрание. Но это по закону. А как все получится на практике - покажет время. Новоиспеченный председатель кооператива Вячеслав Еловец, чей статус лично для меня все-таки непонятен, заверил жителей, что готов раскрыть все карты. Но только в сентябре. На отчетной встрече. В свою очередь его оппонент пенсионерка Людмила Вавилова - та самая, которая считает, что каждый год в ЖСК бесследно исчезают по два миллиона, уже отправила заявление в прокуратуру. Так что продолжение у этого противостояния обещает быть захватывающим.

Впрочем, в этой и ей подобных историях остается непонятным один момент - зачем доводить ситуацию до предела? Что мешает отчитываться перед людьми хоть каждый месяц? Ведь чем больше недомолвок, тем больше слухов. А если они появились, пиши пропало. Ни о какой нормальной работе ЖСК и речи быть не может. Так что если в вашем доме происходит что-то похожее, звоните, пишите, жалуйтесь. Вместе разберемся.

просмотров: 77

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.