Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

12:25, 13.10.2016

В пресс-центре «СГ» состоялась лекция об истории городских вокзалов, пристаней, метро и аэропортов

Лекция об истории городских вокзалов, пристаней, метро и аэропортов состоялась в пресс-центре «СГ»

Открытый лекторий «Самарской газеты», посвященный истории города, продолжает работу.

В минувший вторник состоялась уже восьмая встреча. На лекциях слушателей знакомят с самыми разными страницами городской истории: от строительства первой крепости до экскурса в прошлое самарской промышленности, транспорта и культуры. 11 октября краевед Александр Житков в ходе лекции «Все дороги ведут в Самару» рассказал о том, как у нас развивалось метро, когда появились первые железнодорожный и автовокзалы, а также о том, какие аэродромы стали запасными после того, как появился Курумоч.

Участники встречи узнали, что первый паровоз прибыл на станцию Самара в 1875 году, а построенный в конце позапрошлого столетия вокзал прослужил около 120 лет. На его перрон выходил император Николай II, с его платформ в 1904 году горожане провожали солдат на поля сражений Русско-японской войны, а в 1945-м встречали победителей после Великой Отечественной.

Рассказал Александр Житков и о том, как строилось самарское метро и почему его станции получали именно такие названия. Роль города как космической столицы страны отражена в названии и оформлении станции «Гагаринская» - колонны напоминают сопла ракет, а стены украшают мозаичные панно на космическую тематику. Неожиданным современным горожанам кажется название станции «Спортивная»,

ведь в ее окрестностях не так много крупных спортивных объектов. На самом деле ее проектировали с расчетом получить в 1990-х годах право проводить у нас один из чемпионатов мира и построить в районе улицы Дыбенко крупный стадион. Право на проведение турнира тогда городу не досталось, но название свое станция сохранила.

Узнали участники лекции и о том, что первых пассажиров привез в аэропорт Курумоч в начале 1960-х годов самолет АН-10, который позже стал экспонатом-кинотеатром в парке имени Гагарина.

У лектория уже есть постоянные слушатели. В их числе - музейный сотрудник Сергей Редникин, которого привел профессиональный интерес:

- К истории я имею прямое отношение: окончив исторический факультет, работаю экскурсоводом в музее имени Алабина. Для разработки новых экскурсий, в том числе пешеходных, такие мероприятия оказываются полезными. Признаюсь, что лекции оказались даже интереснее, чем я предполагал. Здесь можно не просто получить новую информацию, но и задать вопросы лектору и обсудить тему с другими участниками встречи. Интересно было бы на предстоящих лекциях услышать про историю дореволюционной Самары, лучше познакомиться с ее архитектурой, культурой и творческой интеллигенцией, - отметил участник лектория.

- Людей очень заинтересовал этот краеведческий проект - на сегодняшний день общее число участников лектория уже превысило 250 человек. Возрастной состав наших слушателей очень разный: есть и школьники, и студенты, и педагоги, и люди старшего поколения. Можно сказать, что проект оказался весьма успешным и востребованным среди горожан. Безусловно, мы будем его продолжать, - отметила главный редактор «Самарской газеты» Наталья Федорова.

Анонсы предстоящих лекций будут опубликованы на страницах нашего издания, а также на сайте sgpress.ru.

просмотров: 17

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.