Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

11:57, 09.11.2015

Владимир Гутенев предлагает повторно рассмотреть законопроект о сроке службы самолетов

Полеты российской авиации в Египет приостановлены до завершения расследования причин катастрофы A321 компании «Когалымавиа». Президент России Владимир Путин поддержал предложение директора ФСБ Александра Бортникова приостановить авиасообщение. Правительство отрабатывает механизмы возвращения домой туристов, которые сейчас отдыхают в Египте. Напомним, что в эту страну уже перестали летать из Великобритании, Турции, Голландии и Украины. Вслед за Россией прервала авиасообщение с Египтом Литва.

Депутат Госдумы от Самарской области Владимир Гутенев предлагает повторно вынести на рассмотрение законопроект о запрете полётов на так называемом авиахламе. На воздушных судах, чей срок эксплуатации превысил 15 лет. Напомним, два года назад эту идею первого вице-президента Союза машиностроителей России отклонили. Как инициативу оценивают эксперты сегодня, выясняли наши корреспонденты.

20 лет - предел для эксплуатации пассажирских авиалайнеров, считает депутат Государственной думы Владимир Гутенёв.

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Госдумы по промышленности, первый вице-президент Союза машиностроителей России:
- Я абсолютно уверен, что целый ряд крупных происшествий можно было бы избежать, по крайней мере техника могла бы компенсировать ошибку пилота, если бы это были современные самолёты.

Самая крупная авиакатастрофа в истории страны стала поводом для масштабной аналитики. Это официальная статистика аварий в современной России. За 24 года - 167 происшествий. Из них 35 - с участием пассажирских самолётов. Погибли 1752 человека. Средний возраст самолетов - 16,5 года. Неожиданный поворот статистики - число аварий с машинами более почтенного возраста идёт на убыль. Получается, что срок эксплуатации не имеет значения для оценки аварийности. На этом настаивают специалисты.

Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор - авиационный завод»:
- Никакой зависимости между аварийными ситуациями, катастрофами и возрастом самолёта - нет. Причин, связанных с возрастом самолёта, не существует. Самолёт либо годен к эксплуатации, либо не годен. Третьего варианта не существует.

По нормативам отечественной авиации, капитальный ремонт воздушные суда должны проходить каждые 6 лет. Запрет эксплуатации машин, которые летают по два десятилетия, полностью парализует авиаперевозки, уверяют эксперты. Тем временем в мировой практике ограничение возраста самолётов не редкость. Китай и Индия используют лайнеры не старше 15 лет для транспортных перевозок и 12 - для пассажирских. В Канаде, наоборот, создана эскадрилья авиапенсионеров. Борта старше 80 лет предназначены для полётов на Север, правда аналогов больше нет. Существуют и другие проблемы, решить которые предлагает Владимир Гутенев. Масштабное обновление авиапарка реанимирует отечественное самолетостроение, считает первый вице-президент Союза машиностроителей России. Кроме того, по данным заместителя председателя комитета Госдумы по промышленности, более 90% воздушных судов сейчас летают вне российской юрисдикции. Они находятся в операционном или финансовом лизинге.

Владимир Гутенёв:
- Те авиакомпании, которые ставят самолёт на учёт в Бермудах. Они не платят НДС, они не только не платят в местный и федеральный бюджет, они даже выставляют на возмещение НДС с зарубежных авиаперелётов.

Законопроект, предложенный Владимиром Гутеневым, вынесут на рассмотрение Госдумы после согласования внутри парламентской фракции.

Источник: ТРК «Терра»
просмотров: 73

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.