Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

09:09, 17.03.2015

Бу Андерссон обозначил приоритетные направления работы Комитета СоюзМаш России по развитию кооперации в автопроме

На первом организационном заседании в ОАО «Рособоронэкспорт» президента АвтоВАЗа Бу Андерссона в качестве главы Комитета Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности представил Первый вице-президент СоюзМаш России, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев.

Открывая заседание Комитета, Гутенев подчеркнул, что основная задача экспертной площадки под руководством Андерссона – разработка предложений для развития импортозамещающей кооперации в автомобильной промышленности в интересах локализации производства ключевых автокомпонентов, развитие института государственно-частного партнерства в рамках решения задачи ускоренной модернизации производственной автокомпонентной базы и повышения ее технического уровня. «Не менее важны вопросы подготовки и закрепления кадров в автомобильной промышленности и актуализация нормативно-правового обеспечения в области технического регулирования с учетом наиболее успешных международных практик», - отметил парламентарий, поблагодарив Главу Комитета за его активную позицию в отстаивании интересов российской промышленности.

Бу Андерссон, в свою очередь, выразил признательность руководству Союза за предоставленную возможность поделиться своими знаниями и опытом на благо России. Результат деятельности Комитета президент АвтоВАЗа обозначил в 5-ти пунктах: «Во-первых, мы должны четко осознать мировые тенденции в автопроме и понять, где находимся мы, поскольку автомобильная промышленность в России – одна из ведущих отраслей, а количество работников в нашем секторе - более 700 тысяч человек. Вторая задача Комитета – защищать. Третья – развивать. Четвертая – усиливать сотрудничество и конкурировать одновременно. И последнее, не менее важное: мы должны заниматься подготовкой протекционистских предложений для Правительства России. Как иностранец я могу сказать, что в некоторых случаях наша импортная пошлина слишком низкая». В качестве примера Андерссон привел США, Бразилию и Китай, которые гораздо активнее защищают свою внутреннюю промышленность.

«Тем не менее, российский автопром движется вперед. Например, тольяттинский автоконцерн примерно на 50% улучшил качество автомобилей. Мы не смогли бы этого добиться без сильной базы поставщиков, которых в России у АвтоВАЗа – 724. Я не знаю почему, но наши лучшие поставщики представляют Республику Татарстан – качество, цены, исполнение сроков поставок всегда на высшем уровне. Может, состав воды в регионе особенный, или роль личности Президента Минниханова настолько сильна?», - отметил Андерссон. На это Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев ответил, что причину следует искать не в составе воды: в тех регионах, где руководство создает условия для развития промышленности, выпускаемая продукция вполне конкурентоспособна.
На заседании был сформирован состав Комитета из 47 человек, утверждена организационная структура, принято положение о Комитете и намечены темы для обсуждения. Планируется, что следующее заседание Комитета состоится в ближайшее время в Тольятти.

Напомним, Председатель Союза машиностроителей России, Глава Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов уделяет большое внимание работе Комитетов и Комиссий СоюзМаш России, подчеркивая, что они являются основными инструментами реализации потенциала организации и выработки практических механизмов развития отрасли и законодательных предложений. Комитет Союза машиностроителей России по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности, инициатором создания которого выступил Первый вице-президент Союза, Первый зампред Думского Комитета по промышленности Владимир Гутенев, стал 13-ым Комитетом при СоюзМаш России.

«Я принял предложение возглавить Комитет не потому, что мне больше нечем заняться. Каждый рабочий день АвтоВАЗ переводит поставщикам 636 миллионов рублей. Получается, что в этом году на закупку комплектующих мы потратим 140 миллиардов. Стоимость нашей рабочей силы на АвтоВАЗе - 100 миллионов рублей в день. На поставщиков мы тратим в несколько раз больше, и мы никогда не будем успешными без успешных, конкурентоспособных, инновационных и высокотехнологичных поставщиков», - резюмировал итоги первого заседания глава Комитета, президент АвтоВАЗа Бу Андерcсон.

Источник: ТРК «Терра»
просмотров: 171

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.