Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   | 

09:04, 02.03.2015

В Москве и Тольятти стартовали мероприятия в честь 100-летия со дня рождения первого гендиректора ВАЗа

Виктор Николаевич Поляков (на фото) – легендарная личность в истории всего отечественного автопрома. Благодаря его таланту управленца Волжский автомобильный завод был построен в кратчайшие сроки: в 1967 году стартовали строительные работы на месте будущего автозавода, в 1970 году начался серийный выпуск машин, а в 1973 году с конвейера АвтоВАЗа сошел миллионный автомобиль…
Виктор Поляков руководил предприятием с 1966 по 1975 год, до 1986 года занимал должность министра автомобильной промышленности СССР. И до последнего дня жизни Поляков руководил аналитическим центром автозавода.

«Отмечая 100-летний юбилей Виктора Полякова в преддверии 50-летнего юбилея его детища – Волжского автомобильного завода, мы отдаем дань памяти выдающемуся отечественному промышленнику», - подчеркнул первый зампред думского Комитета по промышленности, первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

«Его жизненный путь отражает важнейшие исторические этапы в развитии нашей страны. Он начал трудиться и одновременно учиться в период индустриализации, прошел славный боевой путь, защищая Родину в период Великой Отечественной войны, восстанавливал народное хозяйство в послевоенный период и создавал индустриальную мощь страны. Неслучайно именно ему было доверено построить с нуля флагман отечественного автомобилестроения на Волге», - отметил парламентарий.

Депутат подчеркнул, что заслуга Виктора Николаевича и всего первого эшелона строителей ВАЗа заключена не только в том, что они осваивали новые технологии в интересах эффективности работы своего предприятия, но и использовали предоставленные огромные возможности в интересах всей страны.

Владимир Гутенев отметил, что традиции, заложенные первым директором завода, достойно продолжались следующими поколениями: «Вносит в их развитие свой вклад и нынешний генеральный директор автогиганта Бу Инге Андерссон, который недавно вошел в состав руководства Союза машиностроителей России и возглавил Комитет по развитию кооперации и локализации производства в автомобильной промышленности. Сегодня АвтоВАЗ - это 52 тысячи рабочих мест, 180 тысяч – с кооперационными связями. Предприятие способно выпускать 1 миллион автомобилей в год. Это, наконец, 3% ВВП страны… Комментарии, как говорится, излишни».

«Сейчас, когда увеличились возможности по импортозамещению, нужно стремиться к достижению прежних высоких показателей. Неслучайно автогигант планирует увеличить производство в 2015 году на 18%, выпустить 670 тысяч машин и поднять долю рынка до 20%. Безусловно, для реализации этих планов в нынешних условиях необходим государственный протекционизм в виде программ поддержки автопрома. Та же госпрограмма льготного автокредитования действовала уже дважды и хорошо себя зарекомендовала. Из-за высокой стоимости доля продаж в России новых машин в кредит в январе упала до 8% по сравнению с 35% в 2014 году. Считаю, что надо вновь запускать программу субсидирования автокредитов. Поможет российскому автопрому и ограничение сроков коммерческой эксплуатации автомобилей, что должно стать стимулом для замены изношенной техники более экономичной. Кроме того, важным является и сохранение правительством РФ приоритета российских товаров при закупках автомобильной техники государственными юридическими лицами», - заключил первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев.

Источник: ТРК «Терра»
просмотров: 155

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.