Календарь

Апрель 2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

   |  →

12:56, 23.09.2009

Шестая больница и её настоящие полковники

Главный врач самарской городской больницы №6 Анатолий Улунов —  человек известный в областном центре и за его пределами. Будь у него персональное портфолио, туда вошли бы десятки грамот и дипломов. Есть у главврача и благодарственное письмо за активное участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Советского района Самары

Главный врач самарской городской больницы №6 Анатолий Улунов —  человек известный в областном центре и за его пределами. Будь у него персональное портфолио, туда вошли бы десятки грамот и дипломов. Есть у главврача и благодарственное письмо за активное участие в реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" на территории Советского района Самары.

Наша справка:

Анатолий Дмитриевич Улунов родился 4 сентября 1951 года в Алтайском крае. Окончил военно-медицинский факультет института, Военно-медицинскую академию. В Вооружённых силах прослужил 30 лет. Участвовал в боевых действиях в Афганистане и на Северном Кавказе. Награждён пятью орденами. Кандидат медицинских наук, заслуженный врач Российской Федерации, инструктор парашютно-десантной подготовки. Полковник медицинской службы запаса. Член Союза писателей России, автор восьми книг прозы и поэзии.

- Анатолий Дмитриевич, насколько улучшилась материально-техническая база возглавляемого вами учреждения после начала действия нацпроекта?

- В 2006-2007 годах в нашу больницу поступило 13 единиц диагностической аппаратуры и санитарный автомобиль. Мы получили два УЗИ-аппарата, маммограф, три электрокардиографа, рентгенологические установки "Раднекс" и "Вымпел", проявочную машину, гистероскоп, три анализатора для одной из четырёх лабораторий. Те аппараты, которые поступали к нам в 2006 и 2007 годах, оказали знаковое воздействие на лечебно-диагностический процесс, поскольку многое оборудование к тому времени устарело. Эта подпитка была очень своевременной. И хотелось бы, чтобы этот процесс последовательно развивался.

- Продолжается ли "омоложение" оборудования в структурах службы родовспоможения?

- В обеих женских консультациях базу обновили практически полностью. По программе "Родовые сертификаты" приобретены фетомониторы, гинекологические кресла, инструментальные наборы, портативные аппараты для прослушивания сердцебиения плода, кольпоскоп, ультрафиолетовая камера для сохранения стерильности инструментов, лампы и многое другое. Медперсонал получает доплаты к окладам, беременные и роженицы —  бесплатные медикаменты, витамины, высококвалифицированную медпомощь. Новорождённых в 2006 году было 800, в 2007-м —  923, в 2008-м — 965. Динамика предыдущего года сохраняется и в текущем.

- Удалось ли укрепить самое "болевое" до начала действия нацпроекта —  первичное звено здравоохранения?

- Меня очень радует возможность для врачей и медсестёр участкового звена получать в рамках нацпроекта существенные денежные доплаты. Когда я в 2004 году возглавил ММУ "Городская больница №6", эта структура учреждения находилась в глубоком кадровом кризисе. Никто не хотел идти за "копейки" на такую нужную людям, но ответственную и тяжёлую работу. Теперь из 64 участков только на двух текущий некомплект. Должности педиатров укомплектованы на 100 процентов. Причём с первого года действия нацпроекта. Врачей общей практики у нас 48. Это, можно сказать, специалисты широкого профиля. Они работают с пациентами многопланово. Врач общей практики должен в какой-то мере поток больных от "узких" специалистов забирать на себя. И это происходит. Нацпроект фактически спас первичное звено здравоохранения. Он для нации жизненно важен. Но останавливаться нельзя. Существенную добавку для медработников участковой службы, врачей общей практики уже во многом "съела" инфляция. Значит, этот и многие другие моменты в дальнейшем нужно учесть.

- Какое направление развития ММУ "Городская больница №6" можно назвать основным?

- Профилактическое. У нас структурные подразделения, главным образом, амбулаторно-поликлинические. Действует участковая служба, имеются две взрослых поликлиники, две детских, две женских консультации. Больница является центром оказания медицинской помощи людям с эндокринологическими заболеваниями. Есть дневной стационар на 150 коек. В круглосуточном стационаре (а он рассчитан на 230 коек), кроме других отделений, действует инфекционное, где лечатся пациенты, заражённые вирусом иммунодефицита. В течение года по плану мы должны оказывать медпомощь 50-60 больным СПИДом. На деле с таким тяжёлым заболеванием у нас лечатся более 100 человек. А ведь всё это стоит больших денег. На "обычного" больного тратится примерно 8 тысяч рублей. Одна же госпитализация больного с ВИЧ забирает 50-60 тысяч рублей. Если бы не существовали квоты по нацпроекту, такую финансовую разницу компенсировать было бы невозможно. На излечение, если это вообще возможно, требуются годы. Нужна перестройка всего организма больного СПИДом. На одного такого больного уходят если не миллионы, то сотни тысяч рублей. Вот почему должна быть заинтересованность каждого в приостановлении пагубного влечения некоторых молодых людей к наркотикам. От каждого гражданина государство должно получать отдачу, а тут —  только траты. Поэтому всё должно быть направлено на профилактику, на разъяснительную работу с молодёжью. Ещё с советского времени мы помним слова: будущее медицины принадлежит медицине профилактической. Неоспоримый факт: чем больше средств выделяется на профилактику, тем здоровее будет население.

- В этой связи хотелось бы узнать, как ваше учреждение участвует в проведении дополнительных диспансеризаций и углубленных медицинских осмотров.

- В первые годы действия нацпроекта мы проводили диспансеризации для бюджетников, а теперь занимаемся проверкой здоровья работающего населения. Раньше за год доводилось осмотреть 1200-1500 человек. В 2009-м по плану требуется организовать диспансеризацию для 2900 работников самарских предприятий. Никакой кризис этому помешать не может. И это не компанейщина. В тридцати процентах случаев у людей в ходе диспансеризаций впервые обнаруживаются заболевания, о которых они и не подозревали. Кроме дополнительных диспансеризаций, наши специалисты проводят углубленные медицинские обследования работников с вредными условиями труда. Продолжается иммунизация населения. До начала реализации нацпроекта в больницах были кабинеты профилактики заболеваний. Жизнь заставила создавать профилактические отделения. Это подразделения, которые способны и обследовать необходимый контингент пациентов, и дообследовать, и проводить вакцинацию. Все эти помещения отремонтированы.

- Говорят, придя пять лет назад в больницу, вы первым делом занялись борьбой с медицинскими "трущобами"…

- Это было первейшей задачей, которую я перед собой поставил. Сразу бросилась в глаза убогость помещений функциональных подразделений больницы, которые были размещены на первых этажах жилых домов. А строениям —  40-50 лет. За это время коммуникации никто не ремонтировал. Мы привели всё если не в идеальное, то в приемлемое состояние. Где хозспособом, где средства "выбивали". В настоящее время из 13 зданий медучреждения 8 выглядят достойно. В больнице 1320 кабинетов. Это, как минимум, 1500 окон. Сколько нужно средств, чтобы заменить только одни окна? Так что работы в этом плане нам ещё хватает. Радует, что в целом созданы хорошие условия для выполнения своих обязанностей персоналом больницы.

- Сколько человек у вас работает? Скольким самарцам они оказывают медпомощь?

- На амбулаторно-поликлиническом уровне в наших структурах обслуживается 89 тысяч человек. Это больше половины населения Советского района Самары. В больнице постоянно работают 840 человек, а вместе с совместителями —  1100. Около 70 процентов —  люди предпенсионного и пенсионного возраста.

- Как улучшить кадровую ситуацию?

- В этом году к нам пришли 15 выпускников Самарского государственного медицинского университета. Моя основная задача как руководителя —  удержать их у нас. То есть создать элементарные условия для нормальной жизни. Специалисту надо где-то жить, на что-то питаться, содержать семью. Когда у человека всё гармонично в его внутреннем мире, тогда от него можно ожидать отдачи. Мы иногда прикрываемся высокими словами —  "белый халат", "клятва Гиппократа", но нужно смотреть, что у человека внутри творится.  Если у него неспокойно на душе, ему сложно покой и умиротворённость нести пациенту. Среди 15 наших новых работников большинство —  иногородние. Общежитий, к моему стыду, в настоящее время не существует. Молодые врачи сбрасываются по пять-шесть тысяч рублей и снимают квартиру. А зарплата "узкого" специалиста —  четыре с половиной тысячи… С подработками —  шесть. В общем, заплати за проживание в чужой квартире и живи, как хочешь. А медицинская сестра и того меньше получает. Это ужасно. В Самаре два медицинских училища. Спросите меня, спросите другого главного врача: сколько выпускников пришло в больницу? Нисколько. Что этим девочкам искать в здравоохранении? Они идут куда угодно, только не сюда. Жить негде, зарплата мизерная. Проблема эта просто кричащая. Если в ближайшее время не будут приняты кардинальные решения, мы погубим среднее звено. От кого больные прежде всего ждут милосердия? От медсестры. Она и название-то такое носит —  "сестра милосердия". Она сестрой больному должна быть. А какая из неё сестра, если ей существовать не на что? Хорошо, если мама с папой есть. Кто у нас учится в средних медицинских учебных заведениях? Обычно девчонки из села. Учится такая девочка, ей возят продукты. Выходит она на самостоятельный путь. Родители постарели, а у неё возможностей нормально жить нет. Она уйдёт в любую сферу, но только не в систему здравоохранения. Программу поддержки средних медицинских работников, да и врачей тоже, можно назвать как угодно, но, ещё раз повторяю, нужны конкретные решения на государственном уровне.

- На кого равняться тем, кто у вас только начал работать?

- Прекрасно трудится Екатерина Ивановна Бутырина. Она медицинской сестрой пришла в поликлиническое отделение. Заочно окончила медицинский институт. Начинала участковым врачом, затем стала начмедом. Сейчас возглавляет поликлиническое отделение №2. Рентгенолог Инесса Давыдовна Кучина —  специалист высочайшего класса. Способна увидеть болезни, наверное, даже без аппарата. Есть в больнице невролог Иосиф Моисеевич Целевич. У него даже фамилия медицинская. Ему 71 год. Он почётный врач нашей больницы. Заведует отделением. Мне кажется, сколько больница будет существовать, столько она будет нуждаться в профессионализме Иосифа Моисеевича. Люди такого склада ума, трудолюбия, душевного обаяния и жизненной энергии нужны сегодня любой структуре общества. Семь утра, а этот врач уже у постели больного. Другого и не мыслит для себя. Отрадно, что и молодые доктора быстро становятся в строй, если по-армейски говорить. Обстоятельства не дают им долго раскачиваться. Они мгновенно попадают в круговорот востребованности. Самое главное, они сохраняют душевные качества, которые от них требуются. Недавно во второе поликлиническое отделение пришла врач-эндокринолог Елена Наумова. Кроме того, что она ведёт амбулаторный приём, ещё работает в дневном стационаре. У неё всё получается. Специалистами высочайшей пробы являются заведующая первым эндокринологическим отделением Татьяна Александровна Малькова, вторым —  Наталья Ивановна Швецова. Многие пациенты знают врача общей практики Светлану Витальевну Березину. Сейчас она находится в отпуске по уходу за ребёнком. Скоро вернётся к своей работе. Пациенты её очень ждут. И она хочет вновь прийти только на свой участок —  с людьми налажен хороший контакт.

- Анатолий Дмитриевич, известно, что в вашей больнице работают бывшие военнослужащие. Не забываете своих?

- Это, прежде всего, настоящие профессионалы. У нас работает полковник медицинской службы в отставке Агеев. Вячеслав Александрович в своё время был начальником окружного военного госпиталя. Переход из военной медицины в "гражданскую" для каждого из них был разным. Как-то ко мне обратился майор медицинской службы запаса Евгений Дильдин. В январе 1995 года он участвовал в штурме Грозного. После увольнения из Вооружённых сил занимался бизнесом, но медицина влекла его по-прежнему. Попросил принять на работу. Евгений Геннадьевич прошёл специализацию. Сейчас он —  рентгенолог 2-го поликлинического отделения ГБ №6. В больнице работают ещё несколько человек с героическим, я бы сказал, прошлым. Это, например, полковник запаса Виктор Александрович Сенкевич. В прошлом руководил медицинской службой в Группе российских войск в Закавказье. В Чечне, будучи врачом батальона, он спас десятки жизней солдат. Виктор Александрович награждён медалью "За отвагу". Заместитель главврача по экономическим вопросам Александр Юрьевич Дроблес в своё время носил погоны подполковника. Когда в Таджикистане шла гражданская война, он был командиром 99-го отдельного медицинского батальона. Кстати, ранее этой частью мне довелось командовать в Афганистане. А теперь у нас мирные будни. У нас коллектив, который способен выполнить любую задачу. Все люди —  с высокими моральными качествами, работают с полной самоотдачей и с душой. Мне необычайно повезло.

- Спасибо, Анатолий Дмитриевич, за интересную беседу. Мира и процветания вашей больнице!

Источник: Самара, РИА
просмотров: 1994

Аккредитация

Компания или частное лицо может получить аккредитацию для публикации новостей на нашем портале.