"Ростелеком" представил в Минцифры России отчет о выполнении плана 2021 года по строительству базовых станций в рамках второго этапа проекта устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0). В соответствии с государственным контрактом мобильная связь стала доступна в 1 201 малом населенном пункте по всей России.
"Ростелеком" представил в Минцифры России отчет
о выполнении плана 2021 года по строительству базовых станций
в рамках второго этапа проекта устранения цифрового неравенства (УЦН 2.0).
В соответствии с государственным контрактом мобильная связь стала
доступна в 1 201 малом населенном пункте по всей России.
В небольших селах и деревнях мобильная связь — одна
из самых главных потребностей жителей. Они, как и жители городов,
хотят пользоваться мессенджерами и социальными сетями, цифровыми
госуслугами, дистанционными образованием и медициной. Но коммерческим
операторам не выгодно строить там сети из-за малого количества
потребителей и низкой платежеспособности. Поэтому во всем мире для
обеспечения доступности базовых телеком-сервисов на удаленных
и труднодоступных территориях используется механизм универсальных услуг
связи. Государство финансирует создание необходимой инфраструктуры,
а ее строительством занимается компания, назначенная оператором
универсального обслуживания.
"Ростелеком" реализует государственную задачу совместно с Минцифры
России с 2014 года. На первом этапе в проект УЦН было включено
около 14 тысяч населенных пунктов с населением 250–500 человек, где были
организованы точки доступа Wi-Fi. В апреле 2021 года Минцифры России
и "Ростелеком" подписали
соглашение, расширяющее договор об условиях оказания
универсальных услуг связи, в соответствии с которым компании
предстоит организовать мобильную связь в селах и деревнях
с населением от 100 до 500 человек. Всего до 2030 года
мобильная связь, включая высокоскоростной доступ в интернет
по технологии LTE (4G), появится более чем в 24 000 населенных
пунктах.
Базовые станции подключаются по волоконно-оптическим линиям связи, что
обеспечивает высокоскоростную мобильную передачу данных, а также позволяет
существенно увеличить охват населенных пунктов страны цифровой
инфраструктурой.
Оператор мобильной связи Tele2 (дочерняя компания "Ростелекома") выступает
в качестве центра компетенций: согласовывает проектное решение, планирует
архитектуру сети, осуществляет приемку сайтов и поставляет оборудование
для строительства сети.
Для удобства жителей малых поселений, где отсутствуют салоны связи,
на место выезжают специалисты "Ростелекома" для заключения договора
и оформления сим-карты — для этого необходимо предъявить документ,
удостоверяющий личность. У пользователей есть возможность выбрать
оптимальный тарифный план в зависимости от объема потребления
услуг.
Пользователям круглосуточно и бесплатно (даже при нулевом
и отрицательном балансе) будут доступны звонки в экстренные
оперативные службы и на номера, определенные Правительством РФ,
например, на короткий номер 122 — горячую линию помощи
в условиях пандемии COVID-19.