На основе интеллектуальной обработки данных (Data Science) "Ростелеком" создал систему прогнозных моделей — персонифицированных предложений для представителей малого и среднего предпринимательства. Предложения, основанные на прогнозных моделях, более точно учитывают потребности пользователя, благодаря чему эффективность продаж возрастает в 1,5 раза.
На основе интеллектуальной обработки данных (Data Science)
"Ростелеком" создал систему прогнозных моделей — персонифицированных
предложений для представителей малого и среднего предпринимательства.
Предложения, основанные на прогнозных моделях, более точно учитывают
потребности пользователя, благодаря чему эффективность продаж возрастает
в 1,5 раза.
Для каждого пользователя создается индивидуальный портрет, основанный
на анализе широкого спектра факторов и данных более чем из 50
открытых источников, а также систематизации данных о действующих
пользователях. Для управления таким массивом информации потребовалась
комплексная автоматизация многих бизнес-процессов.
Прогнозные модели постоянно совершенствуются: уточняются входящие данные,
анализируется обратная связь, добавляются новые продукты и услуги,
проводится машинное обучение системы с учетом рыночных тенденций.
Системное управление базой данных позволяет ускорить разработку
и запуск маркетинговых акций. Теперь можно подготовить любую, например,
рекламную кампанию буквально за несколько часов. Это сыграло решающую роль
в начале пандемии, когда для удержания клиентов требовалось принимать
решения в кратчайшие сроки.
С помощью прогнозной модели "Ростелеком" смог централизовать процесс
прямых продаж и отказаться от разрозненного общения
с пользователями в каждом из региональных филиалов. Сегодня
клиент получает персональное обращение по электронной почте или
в личном кабинете, исходя из контактной политики
и индивидуального портрета. Это существенно экономит ресурсы компании
и позволяет оптимизировать нагрузку на менеджеров.
"Мы ушли от ручного определения целевой аудитории наших
пользователей. Теперь мы рассчитываем прогнозные модели для определения
продуктового предложения на основе всех доступных данных. В них
заранее учтена приоритетность продукта для пользователя исходя из уже
существующих характеристик. Благодаря такой разработке "Ростелеком" смог
повысить эффективность продаж. Наша цель состоит в полной автоматизации
процессов (сейчас доля автоматизации не превышает 75%) и постоянном
росте показателей", — сказал старший вице-президент по работе
с корпоративным и государственным сегментами Валерий Ермаков.