ПСБ запустил уникальный для российского рынка сервис для бизнеса, который позволяет выставлять и оплачивать счета в мессенджере WhatsApp.
ПСБ запустил уникальный для российского рынка сервис для бизнеса,
который позволяет выставлять и оплачивать счета в мессенджере
WhatsApp.
Чат-бот, созданный банком ПСБ на основе нейронных сетей
и машинного обучения, автоматически распознает счет, направленный
в мессенджер, и предлагает клиенту заполненное платежное поручение,
которое он подтверждает смс-кодом по технологии облачной электронной
подписи, Чат-бот также консультирует клиентов-предпринимателей
по продуктам и услугам банка, а при необходимости всегда есть
возможность связаться с сотрудником ПСБ для уточнения информации.
"Анализируя предпочтения наших клиентов-предпринимателей, мы пришли
к выводу, что они используют мессенджеры для взаимодействия
с бизнес-партнерами и часто направляют через эти каналы счета или
финансовые документы. Мы решили изменить сам подход к взаимодействию
банка с клиентами — не создавать новые мобильные приложения, а,
с учетом обеспечения безопасности операций, использовать
те инструменты коммуникации, которые уже доказали свою востребованность.
В апреле текущего года был запущен чат-банк в Telegram, где
в настоящее время количество запросов достигает 3 тысяч в месяц.
Теперь и в другом популярном мессенджере — WhatsApp —
чат-бот ПСБ может ответить на вопросы, связанные с обслуживанием
в банке, показать остаток по счету, запросить выписку, распознать
и оплатить счет. ПСБ видит большой потенциал в дистанционных
сервисах, которые упрощают рутинные, но необходимые процессы, связанные
с ведением бизнеса, поэтому мы продолжим расширять функционал
чат-бота и интегрировать в сервис наиболее востребованные банковские
услуги, включая кредитование", — сказал Александр Чернощекин, руководитель
блока цифрового бизнеса ПСБ.